В интервью Blick Нико Хюлкенберг говорил о своей жизни, коронавирусе, напарнике Бортолето и будущем Audi…
Вопрос: В Сильверстоуне вы впервые поднялись на подиум. Можно ли назвать этот момент лучшим в вашей карьере?
Нико Хюлкенберг: Да, без сомнения – это был волшебный момент. Какая гонка! Пережить все это вместе с командой было просто потрясающе, а потом ещё реакция болельщиков – это невероятно!
Вопрос: Не устали так долго ждать первого подиума?
Нико Хюлкенберг: В Формуле 1 вы чрезвычайно зависите от машины. Здесь нужно иметь терпение. Я мог и раньше подняться на подиум, но мешали обстоятельства – мои собственные ошибки или неправильная стратегия. Но я уже 15 лет занимаюсь тем, что люблю. Я делаю свою работу и всегда стремлюсь максимально использовать свои возможности.
Вопрос: Значит, Льюис Хэмилтон был прав, когда однажды сказал, что вы сами виноваты в том, что не поднимались на подиум?
Нико Хюлкенберг: Да, я думаю, это было в 2012-м, когда я столкнулся с Льюисом. Я был слишком импульсивен в той ситуации. Я должен был попасть на подиум.
Вопрос: Вы всё ещё мечтаете о первой победе в Гран При?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Такова цель. Мы работаем над этим. В следующем году в Формуле 1 произойдут некоторые изменения, и это хорошая возможность для всех команд.
Мы сосредоточены на работе, хотим добиться большего с Audi. Я бы не стал ожидать, что мы с самого начала будем в лидерах. Конечно, это было бы хорошо для нас, для швейцарцев, для Audi, для всех. Но я думаю, что этого ожидать не стоит.
Вопрос: Мы сейчас видим лучшего Хюлкенберга всех времен?
Нико Хюлкенберг: Да, я считаю себя стабильным гонщиком. На протяжении всей своей карьеры я всегда показывал хорошие результаты, почти каждый год, независимо от команды, зарабатывал очки. Благодаря этому опыту я достиг хорошего уровня, возможно, своего максимального уровня. В любом случае, я не чувствую, что нахожусь на спаде.
Вопрос: Можно ли сказать, что пандемия коронавируса спасла вашу карьеру?
Нико Хюлкенберг: Да, можно так сказать. В любом случае, это открыло мне новые двери, принесло новые возможности, которые сделали возможным возвращение в гонки.
Вопрос: Оглядываясь на свою карьеру, есть ли что-то, что вы бы сделали по-другому?
Нико Хюлкенберг: Конечно, есть моменты и решения, о которых сейчас понятно, что они были не самыми оптимальными или, возможно, неправильными. Но я считаю, что это тоже часть жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете своего напарника Габриэля Бортолето?
Нико Хюлкенберг: Габриэль – очень хороший гонщик. Сильный, стабильный. Он быстро учится, внимателен, почти не допускает ошибок, чрезвычайно быстр и очень хорош уже в дебютном сезоне. У него есть все качества, чтобы добиться успеха в Формуле 1. Если он будет продолжать в том же духе, его ждёт успешная карьера.
Вопрос: Вы хорошо с ним ладите?
Нико Хюлкенберг: Да, абсолютно. Помимо того, что Габриэль – быстрый гонщик, он ещё и хороший человек. Очень вежливый и воспитанный.
Вопрос: Кто был вашим худшим напарником?
Нико Хюлкенберг: В Формуле 1 я довольно хорошо со всеми ладил. Мне нужно вернуться немного назад. Когда в Формуле 3 я выступал с Романом Грожаном, это всегда было похоже на игру в кошки-мышки.
Вопрос: В следующем сезоне всё будет иначе. Каким был бы ваш худший сценарий на 2026 год?
Нико Хюлкенберг: Худший вариант – не получать удовольствия от гонок. Конечно, всё зависит от скорости. Худший сценарий – если мы окажемся неконкурентоспособны.
Вопрос: А лучший?
Нико Хюлкенберг: Лучший сценарий – быстрая машина, на которой мы всех разгромим. Тогда в Швейцарии, в Германии и в Audi все будут счастливы.
Вопрос: Можно ли сказать, что Audi станет последней командой в вашей карьере?
Нико Хюлкенберг: Вероятно. Но у меня нет долгосрочного плана или конечной цели. Я слишком сосредоточен на текущих событиях и на том, что будет в следующем году.