Кристиан Хорнер: Наши пилоты участвуют в борьбе за титул

Кристиан Хорнер

Red Bull Racing – действующие чемпионы мира, однако в этом году команда одержала всего три победы. За семь гонок до конца сезона борьба за титул продолжается, и руководитель команды Кристиан Хорнер не намерен сдаваться…

Вопрос: Кристиан, какое настроение в Red Bull Racing? Команда ещё претендует на победу?

Кристиан Хорнер: Мы лидируем в Кубке конструкторов, а наши пилоты участвуют в борьбе за чемпионский титул. Не секрет, что этот год получился сложным для нас. Мы одержали три победы – в Бахрейне, Монако и Сильверстоуне – но этот сезон гораздо тяжелее, чем прошлый. Перемены в регламенте оказали существенное влияние на нашу скорость, однако мы восстанавливаем позиции.

Вопрос: Иными словами, победные гены не потеряны?
Кристиан Хорнер: Конечно, нет. Возможно, они просто где-то скрыты! (смеется)

Вопрос: Несколько недель назад казалось, что вы легко выиграете Кубок конструкторов, но сейчас в этом нет уверенности. Почему?
Кристиан Хорнер: Наши пилоты не заработали очки в Монце, это произошло впервые с Гран При Кореи 2010 года. Больше всего огорчает то, что причиной схода стали проблемы, которые уже стоили нам победы в Валенсии. Но таков спорт, нужно сосредоточиться на семи оставшихся гонках.

Вопрос: В 2011-м Себастьян Феттель почти всегда стартовал с поула, но в этом сезоне попадание в первый ряд стало для него проблемой. Что пошло не так?
Кристиан Хорнер: Ситуация изменилась. В 2012-м мы видели много гонок, в которых обладатель поула не смог добиться победы. Новая резина требует иного подхода к стратегии, чем в 2011-м. Сейчас трудно найти оптимальный баланс, чтобы не перегрузить шины в квалификации, но при этом машина оставалась бы быстрой в гонке.

Вопрос: В этом году у Red Bull Racing проблемы с резиной. Недавно вы, Хельмут Марко, директор Pirelli Motorsport Пол Хембри и Берни Экклстоун провели встречу. Какие вопросы обсуждались?
Кристиан Хорнер: На встрече не шла речь о Red Bull Racing. Мы говорили о других аспектах автоспорта.

Вопрос: Как команда справляется с отсутствием побед?
Кристиан Хорнер: На мой взгляд, это лишь увеличивает желание победить. За последние три-четыре года мы добились серьёзных успехов, и все в команде хотели бы удачно завершить этот сезон.

Вопрос: Недавно Марк Уэббер сказал, что трассы в Японии, Корее, США и Бразилии должны подходить вашей машине. Похоже, возможно удачное завершение сезона…
Кристиан Хорнер: Конечно. Впереди еще треть чемпионата. Будет разыграно много очков, и мы уже видели, как быстро может измениться ситуация. Мы сосредоточены на борьбе в каждой гонке и намерены добиваться максимума на каждом этапе. В конце года узнаем, было ли этого достаточно.

Вопрос: Если вы не выиграете титул, это как-то отразится на энтузиазме владельца Red Bull Дитриха Матешица по участию в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: Энтузиазм и приверженность Дитриха Формуле 1 зафиксированы документально. Red Bull участвует в чемпионате уже много лет. Сначала, как спонсор, затем как акционер, а сейчас в роли владельца команды. За последние несколько лет мы добились невероятного успеха, и у нас сильная команда, что позволяет рассчитывать на успешное будущее. Мы уверены, что, как и сейчас, у нас всё будет в порядке.

Вопрос: Недавно Хельмут Марко говорил о том, что Red Bull продолжит выступать в чемпионате, пока будет добиваться успеха и проект экономически оправдан. Что из этого важнее всего?
Кристиан Хорнер: Конечно, успех важен, но он не может быть достигнут любой ценой. Мы прекрасно понимаем, что в Формуле 1 необходимо контролировать расходы, и стабильность технического и спортивного регламента – лучший способ этого добиться. Мы хотим, чтобы расходы на то, чтобы выступать на конкурентоспособном уровне, были снижены. В этом мы ничем не отличаемся от любой другой команды. Надеюсь, в ближайшие несколько недель или месяцев будет найдено позитивное решение.

Вопрос: В следующем сезоне машины почти не изменятся, зато в 2014-м нас ждут серьезные перемены в регламенте. Как команда к этому готовится?
Кристиан Хорнер: В следующем году в большей степени будет действовать нынешний регламент. Конечно, мы доработаем RB8, которая станет RB9, но на следующей - на RB10 - будет стоять совершенно иной двигатель. Полагаю, команды раньше обычного начнут работу над машиной для 2014 года.

Вопрос: Когда вы начнете думать о машине для 2014 года?
Кристиан Хорнер: Реально разработка еще не началась. Мы не можем делать что-то конкретное, пока нет четкого технического регламента, который нужен в первую очередь.

Вопрос: Если ваши гонщики не выиграют титул, кто из соперников сможет это сделать?

Кристиан Хорнер: Я даже не думал об этом. Я сосредоточен только на своих пилотах, всё остальное не имеет значения.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё