Кристиан Хорнер: У нас здоровая конкуренция

После двух первых гонок на счету Red Bull Racing 30 очков – почти втрое больше, чем год назад. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Кристиан Хорнер комментировал ситуацию...

Вопрос: В прошлом году ходили разные разговоры по поводу будущего Red Bull в Формуле 1, а что вы можете сказать сегодня?
Кристиан Хорнер: Сейчас всё гораздо лучше, чем год назад. Есть прогресс с силовой установкой, готовятся поправки к регламенту на шасси на 2017-й, широко обсуждается регламент на моторы. Ситуация стала более перспективной.

Вопрос: Владелец Red Bull Дитрих Матешиц как-то обозначил задачу-минимум для команды на этот сезон?
Кристиан Хорнер: Желания Дитриха были известны с первого дня – он хочет, чтобы мы были конкурентоспособны и боролись за победы. Он понимает, что мы оказались в непростом положении, но знает, что мы – сильная команда и делаем всё возможное.

Вопрос: В Мельбурне Даниэль Риккардо проехал лучший круг гонки. Значит ли это, что моторы Renault, которые вы сейчас используете под брендом Tag Heuer, за зиму серьёзно прибавили в мощности?
Кристиан Хорнер: Гонка в Мельбурне прошла для нас очень позитивно. Даниэль отлично выступил, машина была конкурентоспособна на всей дистанции, резина изнашивалась не слишком быстро, да и особенности трассы нам подошли – она не слишком требовательна к мощности моторов. В некоторых Гран При нам придётся непросто, пока мы не получим доработанную версию двигателя.

Вопрос: В этом году правила дают большую свободу при доработке моторов. В Renault смогут этим воспользоваться?
Кристиан Хорнер: У них есть всё необходимое и в последние шесть месяцев они действительно начали добиваться успехов. Теперь, когда у них появилась своя заводская команда, их нацеленность на прогресс значительно возросла.

Вопрос: В какой степени Red Bull вовлечена в доработку силовой установки?
Кристиан Хорнер: Мы привели к ним Марио Иллиена, который сейчас работает непосредственно с Renault, кажется, они наладили неплохое взаимодействие. Но никакого участия в технических аспектах с нашей стороны нет.

Вопрос: Марио Иллиен работает и с моторами для заводской команды Renault? Или только для Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Обе команды используют одинаковые моторы, хотя и с разным названием.

Вопрос: Утверждение регламента на сезон 2017 года отложено до конца апреля. Что это значит для команд? И кто выиграет от столь поздней даты?
Кристиан Хорнер: Регламент планировалось утвердить в конце февраля, но тогда согласовать всё не удалось и срок отодвинули до апреля. Сейчас мы уже представляем, какими будут правила, так что команды ищут оптимальный для себя компромисс между доработкой машины 2016 года и разработкой новой для 2017-го.

Вопрос: Каковы базовые принципы нового регламента?
Кристиан Хорнер: В 2017-м машины получат больше аэродинамической прижимной силы, лучшее механическое сцепление, будут выглядеть более агрессивно, гонщикам станет тяжелее ими управлять. Мы хотели ещё больших перемен, это – компромиссное решение. Посмотрим, как оно сработает, но это лучше, чем стоять на месте.

Вопрос: Пэт Симондс говорил, что поздняя дата утверждения регламента сыграет на руку богатым командам, имеющим достаточно ресурсов, чтобы справиться в сжатые сроки…
Кристиан Хорнер: Не знаю, нам всегда нравились перемены в регламенте на шасси – они дают шанс добиться прогресса. Команда ждёт эту возможность, а что касается силовой установки – посмотрим, что будет дальше.

Вопрос: Судя по всему, молодёжь из Toro Rosso наступает на пятки основным пилотам Red Bull Racing. Прошлогодний мотор Ferrari на их машине эффективнее мотора Renault 2016 года на вашей?
Кристиан Хорнер: По нашим расчётам в Мельбурне они имели преимущество в 0.8 секунды на круге. У них хорошая силовая установка, в первой половине сезона они будут быстрее, а потом мы надеемся их догнать.

Вопрос: Некоторые говорят, что Макс Ферстаппен в 2017-м перейдёт в Red Bull Racing. Кому из ваших гонщиков придётся ему уступить?
Кристиан Хорнер: Это позитивная ситуация. Гонщики Toro Rosso – участники программы Red Bull, Риккардо и Квят тоже прошли через Toro Rosso. Здорово, что у нас столько фантастических гонщиков. Очевидно, что в ближайшие годы с этим не будет проблем.

Вопрос: Но в конце года вы пожмёте одному из них руку и попрощаетесь…

Кристиан Хорнер: У нас здоровая конкуренция, и все наши гонщики это понимают.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё