Хайдфельд: "Я понимаю, почему Хюлкенберг перешел в Sauber"

Ник Хайдфельд

В свое время Ник Хайдфельд сменил пять команд Формулы 1, но ни в одной из них не добился особых успехов. В интервью швейцарскому еженедельнику Speed Week бывший гонщик Формулы 1, ныне выступающий в гонках на выносливость, поделился неординарными мыслями о ситуации в чемпионате накануне начала нового сезона.

Вопрос: Ник, сможет ли в 2013-м году ваша бывшая команда Sauber, завоевавшая шестое место в Кубке конструкторов, улучшить свое положение?
Ник Хайдфельд: По-моему, команда может быть довольна, если ей удастся построить столь же быструю машину, как и в 2012-м, ведь совершенно очевидно, что у нее есть шанс побороться за более высокие позиции.

Вопрос: Вы понимаете решение Нико Хюлкенберга перейти в Sauber?
Ник Хайдфельд: Если говорить о конкурентоспособности машины, сложно понять, верное ли вы приняли решение, меняя команду, если только это не контракт с одной из топ-команд. Конечно, в 2012-м году у Sauber была более быстрая машина и превосходная инфраструктура в Хинвиле. Она лишилась технического директора – Джеймс Ки перешел в Toro Rosso. Force India при этом долго считалась коллективом, который добился наибольшего прогресса. Но мы крайне мало знаем о финансировании обеих команд.

Хотя сложно сказать, окажется ли машина Sauber лучше, я могу понять решение Нико Хюлкенберга. Он оценил свои возможности в сравнении с хорошим, но, по-моему, немного переоцененным Полом ди Рестой и завоевал общее уважение. В результате теперь он получает больше внимания. Его новый напарник, дебютант Формулы 1 Эстебан Гуттьерес может оказаться не самым сильным соперником, но он достойно выступал в GP2. Если Нико окажется быстрее, то опередит очередного напарника.

Вопрос: Вас удивил контракт Sauber с Эстебаном?
Ник Хайдфельд: Нет. Это совершенно очевидное проявление коммерческих связей Sauber с Мексикой. Кроме того, я считал Эстебана успешным гонщиком, по крайней мере, до его выступлений в GP2. В любом случае, он заслужил этот шанс.

Вопрос: В конце прошлого сезона Себастьян Феттель вновь совершил невероятный рывок в борьбе за титул. Доказывает ли это его умение взвинчивать темп, когда это необходимо?
Ник Хайдфельд: Себастьян в третий раз стал чемпионом мира. За последние несколько лет он добился фантастического прогресса. Сейчас Феттель на пике карьеры. Он знает, насколько силен в решающий момент – это повышает его уверенность в себе в подобных ситуациях. К счастью, небольшие промахи, в частности, контакт с пилотом Toro Rosso в Абу-Даби, проходят без серьезных последствий. Это тоже сильная сторона Себастьяна.

Впрочем, он может разозлиться, и мы все это видели, например в Абу-Даби, когда на трассе находился автомобиль безопасности, после аварии в Валенсии или столкновения с Марком Уэббером в Стамбуле в 2010-м. Но Феттель умеет делать выводы из подобных ситуаций и, по-моему, все делает правильно. При этом непонятно, кто виноват в инциденте – он или соперник. Крайне важно, что Себастьян умеет сохранять необходимую минимальную дистанцию и ему удается избегать многих из этих инцидентов за счет умелых действий на трассе.

Вопрос: Поговорим о переходе Льюиса Хэмилтона в Mercedes: насколько он ослабил McLaren и усилил команду из Брэкли?
Ник Хайдфельд: Не думаю, что уход Льюиса сильно ослабит McLaren в плане доработки машины. Впрочем, McLaren потерял, а Mercedes приобрел очень быстрого гонщика. Поскольку я больше не участвую в Формуле 1, то могу строить прогнозы и рад, если кто-то со мной согласится или же скажет, что я сошел с ума. Во всяком случае, я считаю, что конкуренция между Марком Уэббером и Феттелем обострится, а соперником Red Bull Racing в борьбе за титул станет McLaren и Дженсон Баттон.

Вопрос: Почему вы считаете, что Марк Уэббер станет более серьезным соперником Феттеля, хотя четыре года ему проигрывал? Что заставляет вас считать Баттона претендентом на титул?
Ник Хайдфельд: Оба предположения основаны на том факте, что в этом сезоне шины Pirelli станут мягче. Я полагаю, что в гонках Феттель вновь окажется впереди Уэббера, но Марк сможет прибавить в квалификации. Однако команда, вероятно, будет больше поддерживать Феттеля, ведь он гарантирует ей титул. Кроме того, надо полагать, что Себастьян останется в Red Bull Racing дольше, чем Уэббер.

У Дженсона очень плавный стиль пилотирования, он умеет беречь резину, что может быть преимуществом при более высоком износе шин. Кроме того, у него должно быть меньше проблем с шинами в квалификации.

Вопрос: Что вы больше всего ждете от следующего сезона?
Ник Хайдфельд: Конечно, Формула 1 станет еще более интересной, но сейчас меня больше занимает то, как пройдет мой сезон.

Текст: . Источник: Speed Week
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё