Четыре вопроса для Патрика Хэда

Вопрос: Вы согласны с утверждением "Красивая гоночная машина - хорошая гоночная машина"?
Патрик Хэд: Гоночная машина становится красивой, когда побеждает в гонках. Не думаю, что кто-то считал красивой "Porsche 917" в ее дебютный год. Пилотов было трудно уговорить сесть за руль. Потом конструкторы немного поработали над шасси и получилась действительно хорошая гоночная машина. Хотя конечно есть очень много конструкторов, которые ценят прежде всего красоту линий своей машины. Помните в конце 60-х "Форд F3L" выглядел очень привлекательно, но он был ужасен, его ненавидели гонщики. Красивая, но плохая гоночная машина.

Вопрос: Что вам не нравится в текущем техническом регламенте?
Патрик Хэд: Мне не нравятся шины и большая аэродинамическая прижимная сила. Я предпочел бы ее уменьшить и вернуться к сликам. регламент очень ограничивает нас, мы не можем продолжать прогресс гонок в столь тесных рамках. Лучше взять чистый лист бумаги и сочинить новый регламент.

Вопрос: Когда и как вы сочиняете новую машину?
Патрик Хэд: Как можно раньше. Самая сложная пора начинается в июне. Сегодня процесс развития текущего и создания нового шасси очень связан. Машина растет в аэродинамической трубе. Не то, чтобы мы строили модель и продували ее, выясняя, что вышло хорошо, а что - плохо. Она растет день ото дня, моделируется на компьютере. Старое шасси - основа этого процесса. 

Вопрос: Что можно назвать ключевым компонентом вашего успеха в прошлом сезоне?
Патрик Хэд: Для того, чтобы добиться успеха в "Формуле-1" необходима сумма трех факторов - скорости, надежности и тактики. Все они играли свою роль в том, чего мы смогли достичь в прошлом году. Это не случайное совпадение, мы постоянно набирали очки во второй половине чемпионата, а мощность и надежность мотора BMW помогла нам в этом.

Презентация "Williams FW23", Сильверстоун, 27.01.2001.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё