Брендон Хартли: Мне понравилось, как я справился

Брендон Хартли

Брендон Хартли достаточно критично оценивает свой дебют в Toro Rosso, но при этом утверждает, что у него есть все основания быть довольным собой.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги вашего первого гоночного уик-энда в Формуле 1?
Брендон Хартли: Нужно многое проанализировать, о многом подумать, но в дебютной гонке я добрался до финиша, что и было моей целью, а также отыграл несколько позиций. Старт прошёл не лучшим образом, несмотря на все тренировки, мне не удалось хорошо тронуться с места. Но первый круг я проехал нормально: опередил Вандорна, хотя в 15-м повороте он вернул себе позицию.

Момент для пит-стопа мы выбрали так, чтобы частично избежать трафика, и нам это удалось. Немного расстраивает, что меня обошёл Стролл. У нас был достаточно высокий темп, чтобы с ним бороться, но он опередил меня на прямой, применив DRS, к чему я не был готов, после чего половину гонки проехал позади его машины. Но в целом я получил очень большой опыт и уже лучше понимаю машину Toro Rosso, какую прижимную силу она генерирует, как надо работать с шинами.

Возможно, мой подход к шинам был излишне консервативным, но я просто не знал, чего от них ожидать, хотя, вероятно, мы могли спокойно проехать дистанцию с единственным пит-стопом. Впрочем, не берусь утверждать, что это была бы более выгодная тактика.

Я вполне доволен тем, как прогрессировал по ходу уик-энда, когда мне надо было за короткое время усвоить огромный объём информации. Речь не только обо всех рабочих процедурах, но и о различных нюансах. Хорошо, что у меня был совершенно спокойный настрой, ведь могло быть совсем по-другому, всё-таки дебют в Формуле 1 – важное событие. Но мне понравилось, как я справился, и если мне представилась такая возможность, то надо было её использовать по максимуму.

Что будет дальше, не знаю, хотя предвижу, что меня будут об этом спрашивать.

Вопрос: Если вам вновь доведётся выйти на старт Гран При, сможете ли вы бороться за очки, если применить весь опыт, что вы получили в Остине?
Брендон Хартли: Если бы, например, нужно было уже завтра выступить в следующей гонке, я бы, пожалуй, иначе провёл квалификацию, но машины Формулы 1 очень сложно пилотировать. Но это самые быстрые машины в мире, поэтому так и должно быть. Впрочем, я продолжаю улыбаться, ведь дебютный уик-энд доставил мне удовольствие.

Вопрос: Какой главный опыт вы получили в этот уик-энд?
Брендон Хартли: Думаю, выделить что-то одно невозможно. Хотя, наверное, это понимание того, как надо работать с шинами. Можно сказать, что резина Pirelli по-своему капризна и очень чувствительна к изменению температуры и к тому, как гонщик с ней обращается. Это очень важная часть работы. Но, повторюсь, сложно выбрать какой-то один аспект, потому что надо говорить о машине Формулы 1 в целом, о том, насколько она сложна.

По ходу гонки я не так много работал различными переключателями – если бы мне было чуть более комфортно за рулём, мы могли попробовать менять какие-то режимы, но в дебютный уик-энд решили применить максимально простой подход, и это было правильно.

Вопрос: Если принять во внимание, что это был ваш дебют в Гран При, можно ли сказать, что вы показали максимальную скорость, на которую были способны в этих обстоятельствах?
Брендон Хартли: Всегда можно отработать лучше. Гонщики сами предъявляют к себе очень высокие требования. Я немного расстроился после квалификации, поскольку знал, что в третьей тренировке отработал намного лучше. Но температура трассы изменилась, и мне не удалось нормально прогреть шины. По-моему, я должен быть доволен, потому что всё могло быть намного хуже – я мог наделать ошибок, вылететь с трассы, разбить машину. Мне кажется, я нашёл неплохой подход к работе.

Вопрос: Расскажите поподробнее о концовке гонки, когда вы отыграли пару позиций?
Брендон Хартли: Да, у меня была короткая, но интересная дуэль с Маркусом Эрикссоном, несколько поворотов мы проехали колесо в колесо, это было весело. Мы давно знакомы и после гонки пожали друг другу руки. Жаль, что под конец я вынужден был сбросить скорость, чтобы пропустить Боттаса – не будь этого, я бы смог подобраться к Стоффелю Вандорну намного ближе.

Вопрос: Вы спокойно и естественно говорите о Маркусе и о других гонщиках – вы действительно давно с ними знакомы?
Брендон Хартли: На самом деле, я знаю большинство гонщиков Формулы 1, и в паддоке меня приняли очень тепло. С Маркусом мы гонялись в Формуле 3, Лэнс Стролл в прошлом году выступал в 24-часовой гонке в Дайтоне, Даниэль Риккардо – вообще один из моих лучших друзей. Себастьяна Феттеля я знаю ещё по молодёжной программе Red Bull, и я был резервным гонщиком Toro Rosso. Вместе со Стоффелем мы катаемся на велосипедах по окрестностям Монако. Так что со многими я знаком довольно близко и в паддоке чувствую себя как дома.

Вопрос: Увидим ли мы вас в Мексике?
Брендон Хартли: Я на это надеюсь. Хотя загадывать не стоит.

Вопрос: Но вы будете обсуждать это с Хельмутом Марко?
Брендон Хартли: Не знаю. Возможно, в какой-то момент он мне позвонит, и я с волнением возьму трубку. (смеётся) На самом деле, я не знаю.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё