Льюис Хэмилтон: "Я просто делал свою работу"

Хоккенхайм. Гран При Германии. Льюис Хэмилтон и Норберт Хауг

Вопрос: Вы создали отрыв уже на первых кругах немецкой гонки – атаковали по максимуму?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Правда, с самого старта машина была настолько хороша, что ехать на пределе не составляло никакого труда. Я уже говорил – за последние шесть недель MP4-23 буквально преобразилась. Сейчас она настолько хорошо сбалансирована, что управлять ей одно удовольствие. Я буквально наслаждался первыми кругами гонки,и сразу же взял неплохой темп. К тому же, мне удался практически идеальный старт.

Вопрос: Команда довольно рано позвала вас на первый пит-стоп. Не опасались потерять созданное преимущество?
Льюис Хэмилтон: Нет, я привык доверять решениям команды – мы решили провести ранний пит-стоп, чтобы избежать проблем с возможным выездом машины безопасности. Естественно, я хотел вернуть себе лидерство, и сразу после дозаправки спросил команду, смогу ли задержаться на трассе дольше Фелипе Массы. Мы были абсолютно уверены в том, что на второй пит-стоп я отправлюсь позже него. Затем у меня возникли небольшие проблемы с круговыми, но машина вела себя неплохо, и я спокойно вел гонку.

Вопрос: После аварии Тимо Глока на трассу выехала машина безопасности. Что вы почувствовали, когда услышали об этом по радио?
Льюис Хэмилтон: Иногда вас не покидает ощущение, что вот-вот должно случиться нечто подобное – когда команда сообщила мне об аварии на главной прямой, это не стало сюрпризом. Мы уже видели, как сейфти-кар либо помогал пилотам, либо портил им гонку. Должен признаться, я постоянно думал – стоит ли заезжать в боксы, но был уверен в том, что команда примет верное решение. Меня беспокоил темп машины безопасности: если бы она ехала чуть медленнее, мне пришлось бы серьезно нагружать тормоза, чтобы сохранить рабочую температуру и давление воздуха в шинах.

Вопрос: Как вы отреагировали на новость о том, что менее чем за десять кругов необходимо создать 23-секундный отрыв, чтобы сохранить преимущество над Фелипе Массой?
Льюис Хэмилтон: Я помню, как включил обратную связь и сказал: «Эй, вы собираетесь все осложнить?», а затем сконцентрировался на тех нескольких кругах. Повезло – передо мной была свободная трасса, и я просто утопил педаль газа в пол. Я знал, что осуществить задуманное практически невозможно, но не тратил время на размышления, а просто делал свою работу.

Пилотирование в подобных ситуациях – один из самых потрясающих моментов, которые только может пережить пилот: ты думаешь не о гонке, а о себе и машине. Когда нажать на тормоза, когда открыть газ – ты с головой уходишь в гоночный ритм. Я просто обожаю это!

Вопрос: После пит-стопа вы оказались позади Массы. Чтобы догнать его, вам пришлось поднажать?
Льюис Хэмилтон: Я понимал, что отставание от Фелипе не так велико, и что скорость нашей машины позволяет вести преследование. Я приблизился к нему на стадионе, после первого поворота сел в слипстрим, и на выходе из второго поворота оказался прямо позади Ferrari. Во время разгона к шпильке я снова залез в воздушный мешок и сразу же атаковал, он ехал довольно быстро, поэтому от меня требовалось чуть позже ударить по тормозам.

Классический обгон – Фелипе пытался навязать борьбу, но мне удалось "захлопнуть калитку". Я не стал бы гоняться в Формуле 1, если бы не имел возможность атаковать. Я хочу быть быстрее других, хочу совершать красивые обгоны и бороться до самого конца.

Вопрос: Затем вам пришлось повторить подобный маневр уже с Нельсиньо Пике – вы знали, что он лидирует в гонке?
Льюис Хэмилтон: Нет! Стоило пройти Фелипе, как я подумал – дело сделано, но команда сообщила, что мне еще нужно обогнать Нельсиньо. Честно говоря, приятно сражаться с тем, кого знаешь еще с 2006 года по совместным выступлениям в GP2. Я успел изучить его стиль и прекрасно понимал, что он впервые лидирует в Гран При и надеется скорее на хороший результат, нежели на борьбу за победу, поэтому довольно легко вернул себе первую позицию.

Да, в тот вечер мы могли серьезно облегчить себе жизнь, но мне понравилась эта борьба. Нужно лишь удостовериться в том, что мы не стоим на месте и продолжаем работать над машиной. В прошлом году на Хунгароринге я праздновал победу, поэтому мне не терпится снова вернуться за руль.

Текст: . Источник: Официальный сайт гонщика
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё