Хэмилтон: Я во многом полагаюсь на инстинкты

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон полагает, что его техническую подготовку недооценивают, хотя он владеет всей необходимой информацией, только работает с ней избирательно, во многом полагаясь на свои гоночные инстинкты.

Вопрос: Вы поблагодарили Нико Росберга за победу в Монте-Карло?
Льюис Хэмилтон: Почему я должен его благодарить?

Вопрос: Потому что он вам помог. Вам не кажется, что он внёс свой вклад в вашу победу?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не обращаю внимания, кто какой вклад внёс в мои победы. Чего ради? Никто из гонщиков так не делает. В этом нет никакого смысла.

Вопрос: А вы бы пропустили Росберга в аналогичной ситуации?
Льюис Хэмилтон: В нашей команде действует такое правило. Нико ехал на две секунды медленнее меня. Было ясно, что он не смог бы выиграть гонку.

Вопрос: Долго ли вы вспоминаете гонку после финиша? Смотрите видеозапись и анализируете?
Льюис Хэмилтон: Из 174 гонок, которые я провёл, я снова пересмотрел, наверное, только пять. Сразу после финиша на совещании в команде мы анализируем самые важные эпизоды – старт, пит-стопы, обгоны. И всё. Но недавнюю гонку в Монако я посмотрел полностью. За ужином с друзьями. Если честно, видео мало что даёт, разве что помогает лучше представить картину Гран При в целом. Мне не нужно пересматривать свою собственную гонку, поскольку гораздо важнее изучить данные телеметрии. В воскресенье вечером я могу получить в команде любую информацию, какая только меня интересует.

Вопрос: А когда вы начинаете психологически настраиваться на следующую гонку?
Льюис Хэмилтон: В четверг накануне Гран При. В дни предыдущего уик-энда я получаю по электронной почте от команды всю важную информацию, которая даёт примерную картину. Я изучаю её, не вникая в детали. Свободное время для меня важнее. В начале недели я постепенно настраиваюсь на гоночный режим, но серьёзная работа начинается только на первом совещании с инженерами. Впрочем, думаю, у каждого гонщика свой подход.

Вопрос: Сколько времени у вас уходит на то, чтобы забыть неприятности?
Льюис Хэмилтон: Как правило, один день. Но всё зависит от причин неприятностей, связаны ли они с моей ошибкой или с чем-то другим. В понедельник ты всё это ещё помнишь, но ко вторнику оставляешь в прошлом. Я не слишком долго предаюсь самоанализу.

Вопрос: И так было всегда?
Льюис Хэмилтон: Этому я научился с годами. Были времена, когда я по три дня мог сидеть, запершись в номере отеля. Я тогда ещё бывал зол на себя, поэтому вновь и вновь задавался одним и тем же вопросом: почему это со мной случилось? Становясь старше, ты уже реагируешь по-другому. В какой-то момент надо перестать расстраиваться, иначе ты бесполезно тратишь энергию.

Вопрос: За пределами трассы вы ведёте развесёлый образ жизни. Когда вы поняли, что это доставляет вам удовольствие?
Льюис Хэмилтон: Не сразу. Прежде чем я выяснил, что мне нужно, прошло 23 года, вся моя гоночная карьера. Грубо говоря, только в Mercedes я начал наслаждаться жизнью. Всё началось с моей первой татуировки. После этого меня перестало волновать, чего от меня хотят окружающие.

Вопрос: Вы когда-нибудь обращались к помощи психологов?
Льюис Хэмилтон: В эту ерунду я не верю. Ты должен уметь сам со всем справляться. Я никому не позволю вторгаться в мой внутренний мир. Все люди разные. У кого-то в избытке уверенности в себе, кто-то никогда не сможет добиться цели. Есть люди, которые всегда живут по определённым правилам, других ни в какие рамки не загонишь. Это процесс проб и ошибок, и мне удалось вырваться из плена своих стереотипов, только когда я уже был ближе к 30-ти годам.

Вопрос: Один инженер провёл такое сравнение между Росбергом и вами: если надо выучить 100 каких-то деталей или проработать 100 вопросов, то Нико выучит все 100, а вам хватит 10-ти. Это соответствует действительности?
Льюис Хэмилтон: Это неверное сравнение. Мне кажется, мою техническую подготовку недооценивают. Я одержал свои победы и выиграл титулы не случайно. Поэтому не могу согласиться с такими комментариями.

Вопрос: Разве это не комплимент?
Льюис Хэмилтон: Нет. Нико может сколько угодно сидеть и совещаться с инженерами. И у окружающих должно создаться впечатление, что он всё выучил наизусть. Но поверьте, я тоже неплохо всё это знаю и тоже учусь. Но при этом расставляю приоритеты. Я разделяю, что важно, а что – нет. Я не смогу перечислить наизусть все 100 деталей, но в случае необходимости я буду их знать. Мне не нужно доказывать кому-то, что я тоже чему-то учусь.

Вопрос: Если говорить о работе с шинами, в какой мере вы полагаетесь на информацию, которую вы усвоили, в какой мере – на инстинкты?
Льюис Хэмилтон: Инженеры вываливают на тебя столько данных, что ты в них просто тонешь, когда пытаешься всё осмыслить. В случае с резиной я обращаю внимание только на ту информацию, которая мне реально пригодится. Например, пятно контакта шин, минимальная рабочая температура для каждого состава, уровень сцепления с асфальтом, оптимальный баланс тормозов, при котором шины работают максимально эффективно, какой угол увода можно допустить на выходе из поворотов, чтобы избежать перегрева шин. Всё остальное – твои инстинкты.

Вопрос: Это лучше объяснить поподробнее…
Льюис Хэмилтон: Вы должны чувствовать, как работает резина. В начале уик-энда это всегда встреча с неизвестным. Ни в каких инструкциях вы не найдёте информации о том, как надо работать с резиной, готовясь к быстрому кругу в квалификации. Никто не скажет вам, как надо готовить шины, чтобы потом они нормально держали трассу в 7-м повороте и не пробуксовали при разгоне из 10-го. Всё это ты должен чувствовать сам, своей пятой точкой и правой ногой, которая давит на газ.

Я стараюсь довести до совершенства эти навыки ещё с тех времён, когда я выступал в Формуле 3. В GP2 я уже всё это неплохо умел. Но даже сейчас продолжаю учиться тому, как с максимальной эффективностью использовать потенциал шин.

Вопрос: Значит, вы больше полагаетесь на инстинкты, чем на науку?
Льюис Хэмилтон: Я бы сказал, что в значительной степени полагаюсь на инстинкты. Но без науки тоже ничего не получится. Фанхио, Сенна, Шумахер были всесторонне подготовленными гонщиками, но при этом также доверяли своим инстинктам. Это позволяет найти нужный баланс, когда ты общаешься с инженерами, которые живут в своём мире и имеют дело только с данными телеметрии. Если из всего объёма информации вам нужно выбрать только 10%, именно инстинкт подскажет, что в эти 10% должно входить.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё