Роман Грожан: Я скучаю по шампанскому на подиуме

Роман Грожан

За первую половину сезона Роман Грожан заработал всего восемь очков – в шесть раз меньше, чем за тот же период в прошлом году. В интервью Crash.Net французский гонщик философски оценил итоги прошедших гонок...

Вопрос: Летний перерыв – это отличное время для подведения предварительных итогов. Как вы готовитесь ко второй половине сезона, который оказался весьма непростым для вас?
Роман Грожан: Мы должны продолжать то, что делали в последнее время, и отталкиваться от результатов этой работы. Если не произойдет ничего экстраординарного, мы не сможем выиграть Гран При Бельгии и Италии, и эти гонки не будут особо отличаться от предыдущих. Команда понимает, что это сложный сезон, и этому есть свои причины – о некоторых я уже говорил, другие чуть менее известны, но мне кажется, что нет ничего лучше, чем продолжать работу, пытаться разобраться в ситуации и прогрессировать.

В начале сезона Lotus серьезно уступала соперникам, поэтому мы не смогли быстро вернуться в борьбу. Конечно, силовая установка – это не самая сильная сторона Е22, но и сама машина не особенно конкурентоспособна. Это сочетание факторов, если мы улучшим поведение машины в поворотах, то сможем воспользоваться этим на других трассах.

Вопрос: В чём уступает Е22 по сравнению с прошлогодней машиной? Какие ошибки допустила команда?
Роман Грожан: Проблема связана с нехваткой стабильности и прижимной силы. Это не секрет, в Формуле 1 многое зависит от прижимной силы. Иногда разобраться с ней легко, иногда – нет. Аэродинамика – серьёзная наука. Я хотел бы стать инженером и ей заниматься, но иногда бывают неизвестные, которые надо протестировать, чтобы доказать правильность расчетов.

Вопрос: Вы расстроены, что оказались в такой ситуации после прошлогодних успехов?
Роман Грожан: Да, я скучаю по шампанскому на подиуме! Я готовился к отличному сезону, ничто не предвещало подобных сложностей. Мы были довольны данными аэродинамической трубы, но ничего не знали о двигателе, поэтому испытали определенный шок. Результаты огорчают, хочется бороться в лидирующей группе, но что поделать?

Я всегда стараюсь максимально выложиться, воспользоваться любой возможностью. В этом году мы неплохо выглядели в двух или трех Гран При, могли получить шанс на некоторых трассах. Надо учиться новому стилю пилотирования и иначе выстраивать уик-энд, ведь, честно говоря, этот сезон сильно отличается от прошлогоднего. В прошлом году я мог легко выстраивать уик-энд, а сейчас надо учитывать новые факторы. Например, пытаться сравнить одно с другим и прочувствовать это, а я к этому не привык. Итак, проблемы с машиной каждый раз заметно улучшают ваш стиль пилотирования.

Вопрос: Вероятно, команде тоже приходится нелегко. Атмосфера по сравнению с прошлым годом изменилась?
Роман Грожан: Да, все разочарованы. Все работают больше, чем в прошлом году, но не получают такого же удовольствия и таких же результатов на трассе. Хороший пример – брифинги перед гонкой. В прошлом году в Остине мы говорили: «Если удастся опередить Уэббера на первом отрезке, то надо взвинтить темп, поскольку скорость Red Bull Racing на более жестком составе будет выше». – «Да, спасибо, парни, я думаю, что буду их преследовать – это проще!». А в итоге мне удалось создать отрыв, и мы вышли вперед.

Перед гонкой я испытывал стресс, поскольку понимал, что должен сделать, и знал, что если удастся его опередить, то смогу удержать его позади, а сейчас всё иначе. Мы говорим: «Так, мы попробуем две разные стратегии, а затем посмотрим. Может быть, мы получим приятный сюрприз, а возможно, нет, но вы должны максимально выложиться». Никогда не знаешь...

Вопрос: Поговорим о вашем стиле: вы пилотируете машину так же хорошо, как в прошлом году или лучше, но никто не обращает на это внимания?
Роман Грожан: Возможно, так же, как в прошлом году, но я скорректировал свой стиль, поскольку машина изменилась. Не думаю, что можно потерять то, чему вы научились. Конечно, некоторые машины больше вам подходят. Я был бы быстрее, если бы задняя часть Е22 позволяла более активно атаковать на входе в поворот, ведь это одна из моих сильных сторон. Этого нет, приходится адаптироваться. Эта машина действительно подходит мне чуть меньше прошлогодней, но я не думаю, что что-то потерял в плане пилотирования.

Вопрос: Ваш контракт на следующий год пока не подтвержден. Сложно ли помогать команде в подготовке к следующему сезону и направлять ее работу, не зная, сможете ли вы оказаться за рулем?
Роман Грожан: На самом деле, нет. Я не думаю об этом, поскольку каждый раз работая на трассе, я стараюсь дать команде максимум информации, которая может нам помочь. Работа в команде и совместная подготовка к следующему сезону сыграет мне на руку, если я сяду за руль. Если нет, мы останемся друзьями.

Я расстроен не только машиной, но и ситуацией, в которой оказалась Lotus. В этой команде работают настоящие бойцы. 2010-й прошёл хорошо, 2012-й – отлично, 2013-й – тоже, команда не заслуживает ситуации, в которой сейчас оказалась.

Вопрос: Вы выступали только в этой команде, независимо от того, как менялось ее название. У вас нет желания что-то изменить, сделать следующий шаг в своей карьере? Разве это не добавит что-то вашему мастерству?
Роман Грожан: Думаю, добавит. В школе вы переходите из класса в класс, видите перемены и больше узнаете, поскольку сталкиваетесь с другими людьми. Изменю ли я что-то в следующем году? Или через год? Я пока не знаю, но мне кажется, что было бы здорово в какой-то момент что-то поменять.

Сейчас я в очень сильной команде, но она не входит в четверку топ-команд. У нас нет такого же бюджета, тех же возможностей и персонала. А хочется оказаться в одной из этих команд и набираться у них опыта.

Вопрос: Значит, если в следующем году вы покинете команду, то постараетесь попасть в одну из тех четырех?
Роман Грожан: Да, мне кажется, любой вам это скажет, но я бы хотел оказаться в одной из крупных команд.

Вопрос: Вы вели переговоры с кем-то из них? Летний перерыв позади, начинается сезон слухов и переходов…
Роман Грожан: Я учил сына ходить! А это работа на целый день!

Вопрос: Какие сильные стороны появятся у Lotus в следующем году после столь сложного сезона?
Роман Грожан: Я считаю, что команда может создать хорошую машину, ведь прежде ей это удавалось. Если машина окажется конкурентоспособной с самого начала, то команда успешно проведёт сезон. Если, как в этом году, будет сильно отставать от лидеров, придется нелегко. Но Lotus удавалось создать хорошие машины, и я не думаю, что им может что-то помешать.

Текст: . Источник: Crash.Net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё