Роман Грожан: Сегодня можно было добиться большего

Роман Грожан

Роман Грожан опередил Кими Райкконена по итогам квалификации в Бахрейне и с оптимизмом комментировал итоги дня в интервью журналистам пресс-службы команды…

Вопрос: Роман, пока вам во всех квалификациях сезона удавалось пробиваться в финал…
Роман Грожан: Да, это приятно, и я рад за команду. Мы проделали большую работу, чтобы добиваться таких результатов, даже когда кажется, что они недостижимы – к примеру, после свободных заездов в Китае.

Честно говоря, я чувствую, что сегодня можно было добиться большего. После первых двух сессий мне казалось, что я смогу бороться в пятёрке лучших, но на решающем круге в финальной сессии я допустил небольшую ошибку в четвёртом повороте, потеряв несколько десятых.

Здорово, что мы чувствуем некоторое разочарование после подобного результата, это говорит о том, что мы можем добиться гораздо большего, если всё пройдёт гладко.

Вопрос: Какими были условия на трассе, и как они могут повлиять на завтрашнюю гонку?
Роман Грожан: Сегодня жара не ощущалась так сильно, как вчера, но температура асфальта оставалась высокой, что учитывалось при настройке машины, ведь завтра износ шин станет ключевым фактором.

Другой важный фактор – ветер, сегодня всё было не так плохо, как порой бывает в пустыне, но его направление часто меняется, что лишает уверенности. Впрочем, пока ветер недостаточно силён, чтобы возникла песчаная буря, это не станет серьёзной проблемой.

Вопрос: В этот уик-энд многие говорят о серьёзном износе резины, как это фактор повлияет на вашу тактику в гонке?
Роман Грожан: Износ шин действительно будет одним из важнейших факторов, большинство команд проведёт много пит-стопов по ходу гонки, и нам нужно внимательно проанализировать собранную информацию, чтобы определить оптимальную тактику.

Если завтра окажется так же жарко, то на некоторых машинах ресурс шин будет расходоваться очень быстро, но мы хорошо поработали над решением этой задачи в Китае, где Е20 была менее эффективна, поэтому я надеюсь, что проблем не возникнет.

Вопрос: Насколько велика разница в эффективности двух составов на этой трассе?
Роман Грожан: Сложно сказать. В этот уик-энд мы не так много работали с более мягким составом, но скорость машины на более жесткой резине вселяет оптимизм – сегодня мы легко прошли во вторую квалификационную сессию на Medium, не переключаясь на Soft.

На длинных сериях кругов в пятницу мы тоже были быстры с Medium, и это – хороший знак. Думаю, на дистанции мы сможем проехать большое число кругов на обоих составах, но нужно найти оптимальный баланс между потерей времени на пит-стопе и на трассе – из-за снижения эффективности шин на слишком длинном отрезке. Нужно найти лучшую тактику и реализовать её.

Вопрос: Каковы ваши ожидания от завтрашней гонки?
Роман Грожан: При столь плотных результатах невозможно делать прогнозы. Думаю, мы уже доказали – наша машина быстра, так что если удастся хорошо стартовать и чисто проехать первый круг, то кто знает, на какой позиции я смогу финишировать. Я с нетерпением жду старта.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё