Роман Грожан: "Мы доказали, что скорость у нас есть"

Роман Грожан

Малазийский уик-энд завершился для Романа Грожана очередной неудачей: как и в Австралии, гонка для него закончилась вскоре после старта. В интервью пресс-службе команды он комментирует события воскресенья…

Вопрос: Роман, гонка для вас вновь закончилась ранним сходом. Что случилось?
Роман Грожан: В 3-м повороте скопилась вода, и удержать машину на трассе было трудно. Когда мы вошли в 4-й поворот, Марк Уэббер оказался немного быстрее и смог вырваться вперед. Михаэль Шумахер попытался последовать его примеру, но места на трассе было недостаточно, произошел контакт, и мою машину развернуло.

После этого дела пошли совсем плохо. Видимость была такой, что перед машиной я ничего не видел. Мы приняли решение оставаться на промежуточной резине, однако дождь усилился, и на трассе уже было слишком много воды. В 5-м повороте возник эффект аквапланирования, и, к сожалению, все закончилось вылетом в гравий. Если машина вылетает на обочину кормой вперед, вернуться на трассу практически невозможно.

Вопрос: В Мельбурне в момент старта у вас были проблемы, но сегодня вы стартовали великолепно. Как вам это удалось?
Роман Грожан: Старт получился идеальным. Команда проделала отличную работу, подобрав правильные настройки для сырой трассы, хотя раньше мы не выступали в подобных условиях. Я смог опередить нескольких соперников, активировал KERS и проехал между несколькими машинами, никого не задев. Уже после двух первых поворотов я оказался на 3-й позиции, и это было невероятное ощущение.

Вопрос: К сожалению, вы проехали всего несколько кругов: тем не менее, как вела себя машина на промежуточной резине?
Роман Грожан: Трудно сказать. На первом круге шины были еще холодными, все ехали плотной группой, и было очень скользко. Затем в 4-м повороте произошло столкновение с Михаэлем, а потом дождь стал таким сильным, что я практически ничего не видел. Нужно было бы проехать побольше кругов, чтобы понять, как работает резина, но так уж получилось…

Вопрос: Вы сказали, что видимость была плохой: как вы определяли, где надо тормозить, где поворачивать и так далее?
Роман Грожан: Надо постараться присмотреть рядом с трассой различные ориентиры, поскольку глядеть на указатели бессмысленно: в туче брызг при такой видимости их все равно не видно. Например, перед первым поворотом можно ориентироваться на светофор, расположенный на выезде с пит-лейн. Это непросто, но надо находить такие ориентиры и как можно точнее оценивать состояние трассы.

Вопрос: В первых двух гонках вам не повезло, но, тем не менее, скорость машины обнадеживает?
Роман Грожан: Конечно, и я должен поблагодарить команду за работу. Очень жаль, что после удачного старта не удалось закрепиться в группе лидеров, ведь я хотел побороться за подиум. Но мы доказали, что у нас есть скорость, и если бы повезло немного больше, у нас был шанс сражаться в первых рядах.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё