Роман Грожан: "Я надеюсь на второй шанс"

Роман Грожан и Эрик Булье

Роман Грожан дебютировал в Формуле 1 в сезоне 2009 года и провёл семь Гран При, но тогда продолжить карьеру не удалось – после скандального расследования обстоятельств аварии Нельсиньо Пике в Renault F1 сменилось руководство и от «людей Бриаторе» поспешили избавиться. Среди них был и Грожан.

Впрочем, ходят слухи, что в следующем году Роман может вернуться – сейчас он входит в число резервных пилотов Lotus Renault и выступает в GP2 за бывшую команду Эрика Булье...

Вопрос: В 2009-м вы дебютировали в Формуле 1, но дебют оказался неудачным…
Роман Грожан: Тесты запрещены, у команды не было симулятора – его и сейчас нет. Посмотрите на Виталия Петрова – ему понадобился целый сезон, чтобы освоиться, понять, как всё устроено в Формуле 1, и сейчас он не допускает ошибок по ходу уик-энда. Команда доверила ему место в машине, помогла добиться прогресса, теперь он отвечает на это доверие хорошими результатами. Я надеюсь на второй шанс, если смогу его получить, значит, мне действительно повезло.

Вопрос: Когда потребовалась замена для Роберта Кубицы, в Lotus Renault обратились к Хайдфельду, а не к вам, хотя вы отлично знали команду…
Роман Грожан: У меня был некоторый опыт работы с этой командой, а у Ника – многолетний опыт выступлений в гонках. Машина была готова, команда искала пилота с серьёзными техническими знаниями, и выбор Ника очевиден – мы с Бруно Сенной это понимали.

Вопрос: Как Ник мог помочь в работе с машиной?
Роман Грожан: Гонщику нельзя забывать о том, что он – не инженер, но нужно уметь точно описывать свои ощущения за рулём, комментировать поведение машины. Фернандо Алонсо в этом плане очень хорош – он сразу точно понимает, на чём нужно сосредоточиться.

Фернандо мог проехать несколько кругов, назвать направление, в котором нужно добиться прогресса, и предложить варианты решений. Алонсо – один из лучших, если не лучший в работе с машиной.

Вопрос: После расставания с Формулой 1 вы выступали в AutoGP, GT1, Trophee Andros…
Роман Грожан: … я выиграл титул в GP2 Asia, выступая за DAMS – команду, которой прежде руководил Эрик Булье, и это позволило продолжить отношения. Обе стороны чувствовали, что вместе мы можем добиться большего. В этом сезоне я выступаю за DAMS и рассчитываю на титул.

Вопрос: Который станет предпосылкой для возвращения в Формулу 1?
Роман Грожан: Такова моя цель. Компания Gravity Sports Management Эрика Булье помогла мне продолжить борьбу на трассах, и у меня есть редкий шанс вернуться в Формулу 1. В последнее время такая возможность была, разве что, у Тимо Глока, а Нараину Картикеяну помог бюджет.

Вопрос: Если вы вернётесь в чемпионат, то будете выступать за Lotus Renault?
Роман Грожан: Пока сложно об этом судить, я мог бы выступать за другую команду и открыт для переговоров. Прежде всего, нужно выиграть титул в GP2 – это сейчас главная задача. Если смогу добиться успеха, тогда возможны варианты, но, где и как – пока не знаю.

Вопрос: Сейчас трое молодых французских гонщиков успешно выступают в GP2 – вы, Жюль Бьянки и Шарль Пик…
Роман Грожан: Это здорово, не так ли, особенно для журналистов, но для нас ничего не изменилось, ведь цель – опередить всех на дистанции, в том числе и земляков. Сезон в GP2 складывается интересно, уровень очень высок.

Вопрос: Что изменилось по сравнению с 2008-м, когда вы тоже выступали в GP2 и были связаны с командой Формулы 1?

Роман Грожан: Я набрался опыта и вырос, как гонщик – это постоянная эволюция, но я пережил очень непростой период. В автоспорте всегда присутствует прессинг.

Текст: . Источник: Motorsport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё