Тимо Глок: "Прессинг есть всегда…"

Тимо Глок

Вопрос: Новая машина была быстра и надежна на зимних тестах, вы с оптимизмом ждёте начала уик-энда?
Тимо Глок: Тесты прошли хорошо, но оставили несколько вопросов - мы не знаем, по какой программе работали соперники. Борьба обещает быть плотной, судя по всему, преимущество у Brawn GP, а чуть позади группа из Ferrari, BMW Sauber, Toyota, Red Bull и Renault. Нас ждёт интересное начало сезона.

Вопрос: Как вы оцениваете работу команды на зимних тестах?
Тимо Глок: Машина уже на первых тестах была быстра и надежна, мы проехали большую дистанцию в Бахрейне и Испании - на разных трассах, и даже под дождём, скорость TF109 внушала оптимизм. Это - хороший признак, команда отлично справилась с зимней программой.

Вопрос: Ярно Трулли сказал, что TF109 - это лучшая машина, построенная Toyota. Вы разделяете его оценку?
Тимо Глок: Безусловно. У Ярно больший опыт работы с командой, он знаком с многими машинами, но по сравнению с прошлым годом мы действительно добились серьёзного прогресса. Если оглянуться назад, вспомнить прошлогодние зимние тесты - тогда мне было непросто адаптироваться, но сейчас в Формулу 1 вернулись слики, машина гораздо лучше сбалансирована, и у меня очень положительные ощущения.

Вопрос: Многие считают, что Toyota может добиться успеха в этом году. Вы разделаете этот оптимизм?
Тимо Глок: Надеюсь, они правы! Приятно слышать такие слова, но для меня ориентир - Brawn GP - они действительно быстры, к тому же во главе команды стоит Росс Браун, который выигрывал чемпионаты с Михаэлем Шумахером. Он знает, как побеждать, и эту команду нам нельзя упустить.

Вопрос: Вы считаете, что занимаете место, следом за Brawn GP?
Тимо Глок: Сложно анализировать результаты зимних тестов, но машины Brawn GP дебютировали в Барселоне и сразу были быстры на дистанции. Похоже, они действительно немного впереди, но кто на втором месте - не знаю. Возможно – мы, или Ferrari немного быстрее. Ситуация запутанная, многое зависит от конкретной трассы, но перспективы есть. Мы использовали опыт прошлого сезона, когда Toyota смогла добиться прогресса во второй половине чемпионата, применили его зимой, и команда действительно сделала шаг вперед с новой машиной.

Вопрос: У вас прежний напарник по команде, что вы думаете о Трулли?
Тимо Глок: Он невероятно быстр! Особенно в квалификации - Ярно показывает удивительные результаты. У него могут быть сложности в пятницу, какие-то проблемы с настройками, но в квалификации Трулли очень силён. В прошлом году я думал, что смогу получить преимущество на некоторых трассах, но он неизменно где-то находил ещё десятую. Это полезный опыт, который здорово мне помог. Я видел, как он работает по ходу уик-энда, и в этом году должен добиться большего.

Вопрос: В начале прошлого сезона вы не сразу адаптировались к шинам с канавками, но во второй половине прибавили, а в Венгрии поднялись на подиум. Сможете прогрессировать в том же темпе?
Тимо Глок: Приехав в Мельбурн год назад я не знал, как проходит уик-энд Гран При, сейчас я более расслаблен, у меня больше опыта. В первых гонках 2008-го было непросто, но, вместе с моим инженером, мы добились прогресса - я освоился с шинами, мы нашли подход к машине, настройки, при которых она лучше соответствовала моему стилю, и сейчас всё в порядке.

Вопрос: Вспоминая прошлогоднюю гонку в Австралии нельзя не упомянуть вашу аварию...
Тимо Глок: Всё произошло слишком быстро. Я атаковал, пытаясь удержать Райкконена позади, и промахнулся в повороте. Я вылетал там и на свободных заездов – тогда обошлось без проблем, а после этой ошибки TF108 взлетела в воздух.

Вопрос: Вы планируете использовать KERS?
Тимо Глок: Нет, мы ещё подождём. Учитывая дефицит времени на зимних тестах, мы хотели добиться максимума от машины, найти подход к новому регламенту. Сначала нужно было подготовить машину к первой гонке, потом заниматься всем остальным. KERS тестируется в Кельне, мы поставим систему на машину, когда придёт время.

Вопрос: Вы чувствуете прессинг? В этом году от Toyota ждут побед...

Тимо Глок: Прессинг есть всегда. Да, мы хотим победить, и у нас есть шанс добиться успеха. В Формуле 1 вы всегда работаете под давлением, возможно, в прошлом году оно было ещё более серьёзным, особенно после неудачного начала сезона. Добиться хороших результатов в 2008-м оказалось непросто, но они помогли обрести уверенность. Прессинг есть, и это нормально для Формулы 1.

Вопрос: Зимой обсуждался вопрос легальности диффузора, вас беспокоят возможные протесты в Мельбурне?

Тимо Глок: Я не могу это комментировать. Я сосредоточен на своей работе, а эти решения принимаются другими людьми.

Вопрос: После встречи с представителями профсоюза гонщиков (GPDA), в FIA объявили о готовности к снижению платы за суперлицензию. Вы довольны?
Тимо Глок: Конечно, теперь я смогу расплатиться за суперлицензию, даже заработав много очков! GPDA удалось добиться успеха. Мы согласились с условиями FIA в этом году, но странно, когда гонщики NASCAR платят 4000 долларов за суперлицензию, а Льюису Хэмилтону пришлось заплатить 260 тысяч. Для меня это неприемлемо, но для выступлений в Формуле 1 нужна суперлицензия.

Вопрос: Что вы чувствовали после финиша Гран При Бразилии?
Тимо Глок: К сожалению, мне пришлось много общаться с журналистами. Получилось так, что Бразилии я участвовал в определении чемпиона мира, и первые две недели после гонки были сложными - многие немецкие болельщики оказались недовольны, хотя мы просто делали свою работу, пытались добиться максимума в гонке, и проиграли на шинах для сухого асфальта, когда начался ливень.

Вопрос: Какой результат устроит вас в предстоящий уик-энд?
Тимо Глок: Я мечтаю о подиуме, или даже о победе, я выложусь на 100% и хочу испытать те же ощущения, что и на зимних тестах - уверенность в потенциале машины и нашем прогрессе по ходу сезона. Я мечтаю о том, что в воскресенье вы возьмёте у меня интервью, как у победителя Гран При Австралии!

Вопрос: Toyota готова к победам?
Тимо Глок: Команда мотивирована, машина была быстра с первых тестов. Всё мы хотим увидеть первую победу Toyota.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё