Майк Гаскойн: "Мы не хотим просто участвовать в гонках"

Технический руководитель Team Lotus Майк Гаскойн

В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru технический руководитель Team Lotus Майк Гаскойн анализирует итоги полутора лет, прошедших с момента старта проекта, а также делает прогнозы на будущее и вспоминает о том, как оказался в мире Формулы 1...

Вопрос: Расскажите – с чего началось ваше увлечение гонками?
Майк Гаскойн: Честно говоря, я никогда не увлекался гонками. В университетские годы я много времени уделял инженерному делу, но толком не знал, чему бы хотел себя посвятить. Я занимался подготовкой к защите кандидатской степени, когда увидел рекламу: команда McLaren приглашала специалистов по аэродинамике.

Мне никогда не были особенно интересны гонки, но я направил свое резюме – и меня приняли. Так началась моя карьера в Формуле 1. Возможно, это покажется странным – но автоспорт никогда не притягивал меня в молодые годы.

Вопрос: В скольких командах вы работали за это время?
Майк Гаскойн: Во многих! Я начал в McLaren, затем перешел в Tyrrell, оттуда – в Sauber, а потом вернулся в Tyrrell. Затем были Jordan, Renault, Toyota, Force India – а теперь вот Team Lotus.

Вопрос: Да, немалое число. А почему вы так часто меняли их?
Майк Гаскойн: Обычно потому, что мне предлагали новую работу – и я соглашался перейти на новое место. Люди приходили – и описывали интересные перспективы, отчего было не попробовать. Мне нравилось работать в Tyrrell. Если бы эта команда не закрылась, я оставался бы там вплоть до конца карьеры.

Теперь я работаю в Team Lotus, и этот случай отличается от всех прежних. Я помог команде взять старт с чистого листа – и думаю, что теперь череда моих переходов завершена.

Вопрос: Помните ли вы самую первую машину Формулы 1, которую создали в качестве главного конструктора?
Майк Гаскойн: Думаю, что первой машиной, которую я создал самостоятельно, была Tyrrell 022. У меня получилось хорошее шасси – оно позволило нам завоевать подиум в Барселоне в 1994 году. Кроме того, для меня эта машина имеет особое значение: дело в том, что мне довелось гоняться за ее рулем в британской «ветеранской» серии для техники прежних лет. Пол Стоддарт, бывший владелец Minardi, пригласил меня выступить на этой машине – и я поднялся на подиум.

Так что это была не просто первая машина, построенная мной. Для современной Формулы 1 это уникальная ситуация, когда человек участвует в соревнованиях на технике, которую сам спроектировал.

Вопрос: Что вы считаете самым важным качеством для главного конструктора и технического директора команды Ф1?
Майк Гаскойн: Думаю, умение верно распределять полномочия и руководить большим коллективом. Когда под вашим началом работают 70-80 конструкторов, не столь важно, сколь здорово вы выполняете собственную работу. Важно быть уверенным в том, что каждый из сотрудников справляется со своей задачей. Именно это позволит команде добиться наилучшего результата.

Вопрос: Вы неоднократно говорили в интервью, что намерены покинуть Формулу 1 после окончания контракта с Team Lotus. Можете объяснить, почему?
Майк Гаскойн: Я люблю Формулу 1 и действительно планирую оставаться здесь до завершения контракта с Team Lotus, а это может произойти еще нескоро. Но в жизни есть множество других вещей, которые стоит попробовать. Мне нравится ходить на яхте, а в мире есть множество мест, которые стоит посмотреть. И я хочу быть уверенным в том, что смогу увидеть их в компании своей подруги Сильвии.

Вопрос: Как бы вы оценили прогресс Team Lotus с момента старта проекта – и в этом году?
Майк Гаскойн: Думаю, мы добились серьезного прогресса – если сравнивать время на круге, то мы на две секунды быстрее других новых команд. При этом понятно, что отставание от середняков по-прежнему велико, а мы стремимся бороться в этой группе.

Но дело не только в той скорости, которую показывают наши машины. Прогресс заключается в строительстве команды. К нам приходят специалисты, вступила в строй аэродинамическая труба и сопутствующая инфраструктура – и, думаю, в ближайшем будущем последуют очередные новости.

Чтобы прибавлять на трассе, мы должны прогрессировать за ее пределами – и, думаю, смогли добиться этого. И я не сомневаюсь, что в следующем году мы будем в группе середняков и станем регулярно претендовать на очки

Team Lotus впереди Williams, Force India, Renault и Sauber

Вопрос: Что вы считаете главным достижением Team Lotus?
Майк Гаскойн: В прошлом году важнее всего было финишировать [в Кубке конструкторов] на 10-й позиции, опередив остальные новые команды. Теперь нам нужно вновь выполнить эту задачу, потому что по Договору Согласия за финиш в первой десятке на протяжении двух лет положены солидные выплаты, которые позволят нам обеспечить финансовую стабильность команды.

Но главное – всего за 18 месяцев мы стали полноценной командой Формулы 1. У нас отлично оборудованная база, прекрасный персонал, мы способны соперничать с середняками. Все это было создано с нуля в очень короткие сроки – именно это и кажется мне главным достижением.

Вопрос: А что сейчас сложнее всего для Team Lotus?
Майк Гаскойн: Стартовав с нуля, соперничать с теми, кто давно выступает в Формуле 1. Для этого требуется огромный шаг вперед. Мы близки к тому, чтобы сделать его, но главная сложность вот в чем: мы не хотим лишь участвовать в гонках, наша цель – победы. А для этого требуется работать, выстраивать команду день за днем, год за годом. Это очень непросто.

Вопрос: Какова ваша реальная цель на вторую половину нынешнего сезона?
Майк Гаскойн: Мы хотим до конца этого года заработать первые очки – тут не может быть никаких сомнений.

Вопрос: Что важнее всего при создании машины для будущего сезона?
Майк Гаскойн: Стабильность. Самую первую машину мы проектировали просто с чистого листа. На второй стоял новый мотор, новая коробка передач, её разрабатывала новая команда конструкторов. Теперь у нас наконец-то есть некоторая стабильность – тот же двигатель, те же конструкторы. Это позволит нам сделать куда более серьезный шаг вперед, чем в прежние годы.

Вопрос: Что вы можете сказать о гонщиках, которые будут выступать за Team Lotus в 2012 году?
Майк Гаскойн: Мы планируем сохранить нынешнюю пару пилотов. Тот опыт, которым они располагают, крайне важен для развития команды. Да, в первой части сезона у Ярно возникли определенные сложности, но по ходу этого уик-энда он вернулся к своей настоящей форме.

Нет сомнений, если мы предоставим гонщикам хорошую машину, они смогут обеспечить результат. Для маленькой команды, как у нас, иметь двух пилотов, имеющих опыт побед в Гран При, крайне важно.

Вопрос: Большое спасибо, Майк. Последний вопрос: какой результат сделает вас счастливым в конце следующего сезона?
Майк Гаскойн: К концу следующего года мы уже должны регулярно зарабатывать очки. Разумеется, если получится одержать победу или хотя бы завоевать подиум – я буду невероятно счастлив. Но, полагаю, реальная задача – бороться за финиш в первой десятке на каждом этапе.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё