Эриксон: Чтобы добиться прогресса, нужно рисковать

Маркус Эриксон с инженером

До Гран При Абу-Даби Маркус Эриксон заработал всего 9 очков – в три раза меньше, чем у напарника. Рассуждая об итогах сезона, он пожалел, что не смог добиться большего в начале сезона, когда машина была более конкурентоспособна...

Вопрос: Маркус, что вы думаете о сезоне? Какую оценку от 1 до 10 вы бы поставили?
Маркус Эриксон: Не знаю… Пожалуй, семь. Неплохой год. Я недоволен началом сезона, когда машина была более конкурентоспособна, а мне не удалось добиться большего. Лично для меня вторая половина сезона прошла гораздо лучше, но к этому моменту мы уже уступали соперникам из середины пелотона.

После непростого сезона в Caterham мне хотелось показать, на что способен. Тем более, у Sauber была неплохая машина. Я максимально выкладывался – возможно, даже слишком. За рулем этой машины легко перестараться – тогда всё идет совершенно не так, как надо, и вы теряете время, допускаете небольшие ошибки.

Вопрос: Были ли моменты, когда вы думали, что добиться большего невозможно?
Маркус Эриксон: Во время Гран При Канады я встретился с близкими мне людьми, чтобы обсудить сезон. Мы решили, что нужно больше сосредоточиться на себе, на своих результатах. Мы немного скорректировали подготовку к гонке, я стал обращать меньше внимания на то, что делают остальные – это помогло мне чувствовать себя более расслабленным по ходу уик-энда.

Вопрос: Это были ваш физиотерапевт, менеджер…
Маркус Эриксон: Да.

Вопрос: Вас устраивает эффективность машины, или вы ожидали большего?
Маркус Эриксон: Перед началом сезона я не знал, чего ожидать, ведь 2014-й был сложным для Sauber, но этот сезон прошел гораздо лучше: в начале года мы были конкурентоспособны по сравнению с другими командами из середины пелотона, но затем они нас опередили, доработав машину, а мы не смогли этого сделать. Обидно, но таковы гонки.

Вопрос: Вы всегда говорили, что команда ограничена в бюджете, поэтому не может работать с машиной в темпе остальных...
Маркус Эриксон: Я знал, что у нас будет не так много новинок – это было известно с самого начала. Впрочем, как я уже говорил, мне нужно было добиться большего в начале сезона.

Вопрос: Кроме того, подготовленные новинки оказались недостаточно эффективными. Вас это беспокоит при подготовке к следующему сезону?
Маркус Эриксон: Основные новинки мы представили в Сингапуре. Они позволили добиться прогресса, хотя и не столь серьёзного, как мы рассчитывали. Впрочем, направление оказалось верным.

Вопрос: С приходом в команду Марка Смита вы заметили разницу в подходе?
Маркус Эриксон: Да, я вчера был на базе, встречался с Марком и другими инженерами. Они напряженно работают. Марк освоился в команде, у него интересные идеи. Он – настоящий лидер, а это именно то, что нам нужно.

Вопрос: Фелипе Наср заявил, что в следующем году команда будет использовать иной подход в работе с машиной...
Маркус Эриксон: Последние пару лет мы работали с одним проектом, а теперь постараемся быть немного более агрессивными – это всё идеи Марка. Любопытно, как будут развиваться события. Происходит много всего – это интересно.

Вопрос: Если этот сезон оказался лучше прошлогоднего, вы рассчитываете на большее в 2016-м?
Маркус Эриксон: Чтобы добиться большего, надо рисковать – иначе вы останетесь на том же уровне. У нас маленькая команда, мы не можем быть консервативными – нужно пробовать что-то новое, чтобы добиться большего прогресса.

Вопрос: Чего вы ждете от этого уик-энда?
Маркус Эриксон: Эта трасса должна чуть лучше подходить нашей машине: здесь длинные прямые и ровный асфальт. Впрочем, на некоторых подобных трассах мы уже ждали большей конкурентоспособности, но ожидания не оправдывались. Было и наоборот. В Бразилии мы оказались немного сильнее, чем рассчитывали. Посмотрим.

Уверен, мы поборемся за позиции в середине пелотона: в субботу – за попадание во вторую часть квалификации, а в воскресенье – за очки. Нам немного поможет то, что здесь используются мягкие составы резины – с ними у нас меньше проблем, чем с более жесткими.

Вопрос: Вы говорили с Пастором после прошлой гонки?
Маркус Эриксон: Да, перекинулись парой слов. Он принес извинения. На записи предельно понятно, что произошло. Но такое случается в гонках. Никаких проблем.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё