Эриксон: Команда возлагает на новинки большие надежды

Маркус Эриксон

Гонка в Австрии получилась богатой на события для Маркуса Эриксона – пилот Sauber допустил фальстарт, его машина получила повреждения на первом круге, а затем возникли проблемы с электроникой. Тем не менее, швед не теряет оптимизма и надеется, что во второй половине сезона Sauber сможет прибавить...

Вопрос: Маркус, как прошла гонка?
Маркус Эриксон: Сегодня один из тех дней, когда случилось всё, что только могло случиться. Все началось с фальстарта. Думаю, это произошло впервые в моей карьере. В этом мне некого винить, кроме себя. После фальстарта я на автомате остановился, но в этот момент остальные поехали, так что я потерял шесть мест.

Затем проблемы продолжились. На выходе из второго поворота я оказался позади Даниила Квята – от его машины после инцидента отлетели детали, попав прямо в меня – они повредили переднее антикрыло и днище машины. Я сразу свернул в боксы за новым носовым обтекателем, но после возвращения на трассу инженеры заметили по телеметрии, что машина потеряла много прижимной силы.

Мы понимали, что после всего произошедшего гонка будет сложной, но решили продолжать, ведь не исключены были новые сходы. Затем мне пришлось свернуть в боксы, чтобы отбыть штраф за фальстарт, а в довершении ко всему этому возникли проблемы с электроникой – машина дважды выключалась, после чего вновь начинала работать.

Сегодня на мою долю выпало много неудач. Надеюсь, теперь все они в прошлом. Я сильно разочарован, но надеюсь, что в следующий раз мне повезет.

Вопрос: Команда выяснила, почему машина несколько раз выключалась?
Маркус Эриксон: Нет. Она просто выключилась – экран погас, а потом вдруг сама включилась. Команда сейчас разбирается в причинах. Несмотря на все эти проблемы и потерю прижимной силы, было важно оставаться в гонке, проехать много кругов, протестировать различные настройки – это может оказаться полезным в будущем.

Вопрос: У вас сегодня были шансы заработать очки?
Маркус Эриксон: Если бы мы провели чистую гонку, учитывая количество сходов, финиш в очках был вполне возможен.

Вопрос: В Force India сильно провели уик-энд и опередили вас в Кубке конструкторов. Думаете, сможете отыграться?
Маркус Эриксон: Если честно, мы сами были удивлены своей скоростью в этот уик-энд. После гонки в Монреале мы ожидали, что уик-энд в Австрии получится таким же сложным, как и в Канаде, и у нас будут проблемы с тем, чтобы удержаться в средней группе. Однако в пятницу выяснилось, что у нас хороший темп на длинной серии кругов, а в квалификации мы боролись за места в десятке. Такая скорость удивила команду, сегодня была возможность заработать очки, если бы мы все сделали правильно.

Следующие две гонки пройдут в Сильверстоуне и Будапеште – на этих трассах нужна высокая прижимная сила, которой нам не хватает. Будет сложно, но после летнего перерыва мы получим обновления шасси и двигателя. Надеюсь, они помогут. Мы с нетерпением этого ждем, но скорость в этот уик-энд придала нам уверенность в том, что в двух следующих гонках у нас тоже могут быть шансы.

Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления в этом сезоне?
Маркус Эриксон: Если честно, после года в Caterham бороться за очки в Sauber – это что-то невероятное! (смеётся) Я получаю удовольствие от борьбы, даже несмотря на то, что сейчас у нас больше проблем, чем в начале сезона. Здорово, что теперь я веду борьбу в середине пелотона. Команда напряженно работает, чтобы как можно лучше провести вторую половину сезона. Будет здорово, если мы вернемся на тот же уровень, который был весной.

Вопрос: Вы видели аварию Кими Райкконена и Фернандо Алонсо?
Маркус Эриксон: Да.

Вопрос: Ситуация была очень опасная, Кими мог получить травмы головы. Вы не считаете, что для повышения безопасности стоит подумать о внедрении закрытых кокпитов?
Маркус Эриксон: Это сложная тема. Насколько я знаю, уже несколько лет идут разговоры о закрытых кокпитах, и никакого решения пока не принято. Я не видел, что конкретно произошло между Кими и Фернандо, поскольку старался держаться подальше от обломков, поэтому не знаю, помог бы в той ситуации закрытый кокпит. Уверен, эксперты всё изучат и внесут предложения. Конечно, мы всегда должны основное внимание уделять безопасности, но я не знаю, станет ли закрытый кокпит правильным решением.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё