Берни Экклстоун: "Понятия не имею, кто добьется успеха..."

Берни Экклстоун

Накануне начала сезона в обстоятельном интервью официальному сайту чемпионата глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун затронул несколько важных и интересных тем, а также рассказал, какой ему видится идеальная команда.

Вопрос: Начинается новый сезон, и вновь на старт чемпионата мира выйдут только мужчины. Увидим ли мы в Формуле 1 в ближайшие годы представительницу женского пола, учитывая, что в США одной из звезд автоспорта стала Даника Патрик, добившаяся немалых успехов?
Берни Экклстоун: Не вижу причин, этому препятствующих, если мы найдем команду, которая ее пригласит. Было бы неплохо, если бы Даника выступала в одной из команд Формулы 1. Всех волнует только одно: может ли женщина справиться с многократными перегрузками? Она доказала, что может. И у Патрик уже большой гоночный опыт. Но я думаю, что Даника вряд ли откажется от той популярности, которую уже завоевала в Штатах, и не захочет переходить в Формулу 1, где она может и не добиться успеха. И я ее понимаю.

Вопрос: Данике уже 30, она вряд ли предпримет попытку освоить новое для себя дело, и все-таки, как вы думаете: сколько времени пройдет, прежде чем появится гонщица ее уровня, которая сможет дебютировать в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Я ищу такую женщину уже долгие годы! Я всегда считал, что это хорошая идея.

Вопрос: Компания Red Bull с ее молодежной программой, активно поддерживает молодые гоночные таланты, особенно в США. Но даже в этой программе нет ни одной женщины…
Берни Экклстоун: Какое-то время назад я обсуждал с главой Red Bull Дитрихом Матешицем тему создания американской команды и высказал пожелание, чтобы в ней выступала американская гонщица. Похоже, он готов на это пойти.

Вопрос: Вы уже столько лет в Формуле 1: вы по-прежнему испытываете волнение накануне старта нового сезона?
Берни Экклстоун: О да! Ведь, как и остальные, я понятия не имею, кто добьется успеха, а кому это не удастся. Это всегда заставляет волноваться, согласитесь?

Вопрос: Итак, какие ожидания вы связываете с 2013-м годом?
Берни Экклстоун: Совсем недавно в Лондоне я встречался с руководителем команды Ferrari Стефано Доменикали, который сказал, что по-прежнему больше всего опасается Red Bull. И я согласен: они в отличной форме. А с точки зрения Red Bull главным соперником будет Ferrari.

Вопрос: Mercedes выступает в Формуле 1 три года и за это время мало чего добилась. Но в 2013-м в руководство команды вошли новые люди, Ники Лауда и Тото Вольфф, а в ее составе выступает новый гонщик, Льюис Хэмилтон. Теперь у них все получится?
Берни Экклстоун: Во-первых, на тестах команда продемонстрировала, что стала более конкурентоспособной. Разговаривая с ее руководителями о Льюисе, я как-то сказал: если вы подпишете с ним контракт, то сможете пригласить нужных специалистов, потому что они будут воспринимать Mercedes как команду, всерьез претендующую на победы.

Ники и Тото производят на меня хорошее впечатление, и я уверен, что команда станет конкурентоспособной. Буду сильно удивлен, если она не начнет выигрывать гонки, причем, по праву, а не в силу случайных обстоятельств!

Вопрос: Очевидно, одним из тех, кто считает, что с приходом Льюиса эта команда будет бороться за победы, стал Падди Лоу, который, говорят, в 2014-м займет в Mercedes пост технического директора. Это можно считать следующим важным шагом в укреплении инженерного корпуса команды?
Берни Экклстоун: Я на это надеюсь. Разумеется, именно поэтому они и пошли на такой шаг.

Вопрос: Создается впечатление, что McLaren, с одной стороны, нужен новый талантливый гонщик, с другой, потеря высококлассных технических специалистов ослабляет эту команду?
Берни Экклстоун: Возможно, вскоре мы увидим, что их «второй гонщик» на самом деле вовсе не гонщик номер два, что он действительно окажется настолько хорош, каким его многие считают. Думаю, это будет неплохо и для Дженсона Баттона, поскольку теперь он почувствует себя лидером команды, хотя до этого могло казаться, что он на вторых ролях. Но теперь он стал «номером один», и, скорее всего, мы увидим другого Дженсона. Возможно, это пойдет ему на пользу.

Вопрос: Если вам нужно что-то обсудить с командой Mercedes, кому вы звоните: Россу Брауну или Ники Лауде? Или сразу Дитеру Цетше, председателю совета директоров концерна Daimler AG?
Берни Экклстоун: Сейчас я звоню Ники. Думаю, в руководстве концерна уважают Ники и доверяют ему. У него нет корыстных целей. Больше, чем кто-либо, он хотел бы, чтобы Mercedes добилась успеха.

Вопрос: У вас репутация человека, который лучше всех в Формуле 1 умеет заключать выгодные контракты. Не так давно вы высказали спорную идею о том, что было бы более разумно, если бы привлечением спонсоров вы занимались лично, а затем по определенной схеме делили бы деньги между командами. Это было сказано просто, чтобы привлечь внимание к проблеме, или это серьезное предложение?
Берни Экклстоун: Все это трудно осуществить. На самом деле, это вряд ли можно считать реалистичной бизнес-моделью, которая сразу заработает…

Вопрос: Будет ли это означать введение реального бюджетного лимитирования?
Берни Экклстоун: Почему? Если бы команды получали деньги в соответствии с некой схемой распределения, но по-прежнему тратили больше, где бы они брали эти дополнительные средства? Что бы изменилось по сравнению с нынешней ситуацией? Команды всегда тратят столько, сколько смогут добыть, неважно откуда. Поэтому введение бюджетного лимитирования ничего не изменит. Они все равно найдут способы достать деньги и их потратить.

Вопрос: Одна из команд, выступавших в 2012-м году, выбыла из чемпионата. Это отдельный пример неудачной бизнес-модели, или вы опасаетесь, что серьезные проблемы могут возникнуть и у других команд?
Берни Экклстоун: Нет, тут дело не в неудачной бизнес-модели. Участие в чемпионате стоит слишком больших денег, и команда не смогла их найти. А ее хозяева оказались не готовы вкладывать дополнительные средства. Поэтому все закончилось.

Вопрос: Если бы могли создать некую идеальную команду, кого бы вы назначили ее руководителем, техническим директором, и с какими гонщиками подписали бы контракт?
Берни Экклстоун: Начнем с гонщиков. Разумеется, я бы выбрал Себастьяна Феттеля. У меня с ним отличные отношения. А потом Фернандо Алонсо. И Льюиса Хэмилтона. Скорее всего, из них я бы выбрал того, кто обошелся бы дешевле (смеется). Если говорить о технических специалистах, то я бы искал их в Red Bull – думаю, все поступили бы точно так же. А возглавить команду я бы предложил Кристиану Хорнеру.

Вопрос: В последнее время мы видим, что специалисты часто переходят из команды в команду. Что вы думаете о развернувшейся борьбе за инженерные таланты?
Берни Экклстоун: Формула 1 тут ни при чем, подобные вещи происходят в любом виде спорта. Посмотрите, что делается в футболе, это наиболее яркий пример. С другой стороны, в чемпионских командах это бывает редко, верно?

Вопрос: Хэмилтон завел собаку, и бульдог Роско был на тестах в Барселоне. Льюис просил у вас пропуск в паддок для него?
Берни Экклстоун: Да, просил, и такой пропуск он получит. Мне вообще нравятся бульдоги. Я сказал Льюису, что такой собаке я даже на стартовое поле с удовольствием выдам пропуск (смеется). С радостью присмотрю за Роско, пока Льюис выступает в гонках.

Вопрос: В последнее время календарь чемпионата приходится пересматривать, потому что промоутеры испытывают финансовые трудности в связи с кризисными явлениями в экономике. И поиск новых автодромов для проведения гонок – это единственный выход?
Берни Экклстоун: Какие промоутеры?

Вопрос: Например, Нюрбургринг оказался в сложной ситуации…
Берни Экклстоун: И в чем причина?

Вопрос: Ошибки в управлении?
Берни Экклстоун: Совершенно верно.

Вопрос: Где же теперь будут проводиться гонки Формулы 1?
Берни Экклстоун: Формула 1 – это чемпионат мира, а не чемпионат Европы. Возможно, мы потеряем пару европейских этапов, поскольку стремимся в другие части света. Немало стран стучатся в наши двери, и теперь надо только выбрать правильные варианты для проведения Гран При.

Вопрос: А как насчет Таиланда?
Берни Экклстоун: Как насчет Таиланда? Очень хороший вопрос.

Вопрос: А Мексика? У этой страны давняя история, связанная с Формулой 1, и в чемпионате сейчас выступают два мексиканских гонщика…
Берни Экклстоун: Все возможно.

Вопрос: Будет ли плохо для чемпионата, если Себастьян выиграет четвертый титул подряд, как вы полагаете?
Берни Экклстоун: Нет, я бы так не сказал. Это будет так же хорошо, как в случае победы любого другого гонщика.

Вопрос: У вас очень хорошие отношения с Себастьяном. А вы обнаружили в нем какие-то слабости?
Берни Экклстоун: Он терпеть не может проигрывать. Когда мы с ним играем в нарды, он часто мне проигрывает. Себастьян – хороший гонщик, но ему еще есть, к чему стремиться, и я ему часто об этом говорю. Феттелю это не нравится (смеется). Но он настоящий спортсмен.

Вопрос: Он до сих пор производит впечатление обычного парня, хотя и выиграл три чемпионских титула. Похоже, весь этот стресс на него никак не действует. Но когда-нибудь он изменится?
Берни Экклстоун: Он останется таким, какой он есть, до тех пор, пока не поймет, что больше не в состоянии добиться успеха. И не надо его недооценивать: стать трехкратным чемпионом мира непросто. За всеми его достижениями – напряженный труд.

Вопрос: В прошлом году было много слухов о переходе Себастьяна в Ferrari. Но он доволен своим положением в Red Bull, так зачем же уходить из этой команды? Как вы думаете, может ли гонщик на протяжении всей карьеры выступать в одной и той же команде?
Берни Экклстоун: Почему бы и нет? Если ему нравится в Red Bull, зачем оттуда уходить? Похожая ситуация с Эдрианом Ньюи – и ему, и Себастьяну хорошо в этой команде. Именно поэтому она так работает.

Вопрос: Возможно, Эдриан Ньюи – главное достояние Red Bull, и Себастьян держится за команду именно из-за него…
Берни Экклстоун: Возможно. Ньюи постоянно получает разные предложения, но я не вижу причин, которые могут побудить его расстаться с Red Bull.

Вопрос: Наверное, Ники Лауда пошел бы на преступление, лишь бы переманить Ньюи?
Берни Экклстоун: Безусловно. Конечно, он на все готов! (смеется)

Вопрос: Говорят, осенью акции Формулы 1 будут размещены на бирже? Насколько велика вероятность проведения IPO в этом году? В какой мере это зависит от ситуации на мировых рынках?
Берни Экклстоун: В прошлом году я считал, что рынки к этому не готовы, но теперь шансы растут, так что исключать нельзя.

Вопрос: Когда будет принято решение?
Берни Экклстоун: Решение, проводить IPO или нет, нужно принять в ближайшие три месяца.

Вопрос: Вы до сих пор заключаете сделки, скрепляя их простым рукопожатием?
Берни Экклстоун: Да, но в наше время это делать все сложней.

Вопрос: Есть люди, которые не помнят, о чем вы договаривались, когда обменивались рукопожатием?
Берни Экклстоун: Дело не в этом. Мы заключаем контракты, но спустя какое-то время люди читают текст договоренностей и жалеют, что они поставили свою подпись, хотят снова встретиться, чтобы обсудить ситуацию…

Вопрос: Бернард Чарльз Экклстоун более широко известен как Берни Экклстоун. Говорят, что в имени человека заключено очень многое. Мог бы Чарли Экклстоун добиться такого же успеха, как добился Берни?
Берни Экклстоун: Понятия не имею, но именем Берни меня начал называть Йохен Риндт. До этого я был Бернардом, так что, пожалуй, готов согласиться: от имени человека многое зависит… (смеется)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё