Берни Экклстоун: Интервью с боссом...

Жан Тодт - Норберт Хауг - Берни Экклстоун

Вопрос: Насколько большую роль в вашей жизни играет ваша супруга, Славика?
Берни Экклстоун: Славика - самая важная часть моей жизни.

Вопрос: Что вас в ней привлекает?
Берни Экклстоун: Я - типичный англичанин, спокойный и рассудительный. Она - хорватка, полна энергии, темпераментна и иногда вынуждена скрывать свои чувства. Мне и приходится приспосабливаться к ее энергетике, но Славика мне бесконечно дорога. Я знаю, кому принадлежит ее сердце и это - самое главное.

Вопрос: Недавно были опубликованы списки богатейших людей планеты по странам мира, вы со Славикой занимаете третью строчку в Великобритании и находитесь среди лидеров в Европе. Что это значит для вас и вашей семьи?
Берни Экклстоун: Это традиционный рейтинг и я не обращаю на него особого внимания. Я завещал свое богатство Славике и двум дочерям несколько лет тому назад. Думаю, что сейчас они материально защищены на всю жизнь и жизнь их детей. Для меня очень важно, что Славика - потрясающая мать и она заботится о наших детях, как никто другой. Именно поэтому я счастлив.

Вопрос: Наверное трудно было воспитывать столь обеспеченных дочек?

Берни Экклстоун: Труднее всего было им - Тамаре и Петре. У меня и у Славики гораздо меньше проблем с этим. К счастью наши девочки хорошо воспитаны и мы просто стараемся обеспечить им нормальную жизнь. Мы не сорим деньгами, стараясь показать им пример скромного образа жизни. На самом деле жаль, что у нас столько денег, мы не заслужили этого бремени."

Вопрос: Тогда почему вы так много работаете?

Берни Экклстоун: Я работаю не за деньги, это приносит мне удовольствие. Мне нравится моя работа и я хочу использовать свои знания и опыт, чтобы помочь тем, кто тоже зарабатывает деньги в Формуле 1.

Вопрос: Некоторые злые языки утверждают, что для Формулы 1 наступают тяжелые времена, она стала слишком дорогой и скоро ее покинут спонсоры. Что вы об этом думаете?

Берни Экклстоун: Я не думаю, что Формула 1 стала слишком дорогой. И спонсорам она выгодна. Польза от их вложений гораздо больше самих вкладываемых сумм, получается, что вложение денег в Формулу 1 - один из самых недорогих видов рекламы. За каждой гонкой и за подготовкой к ней следят сотни тысяч зрителей и сотни миллионов смотрят ее по ТВ. Большая часть денег, заработанных на рекламе идет командам, они могут поддерживать достойный технический уровень, не отставать от новейших технических решений.

Вопрос: В чем секрет возросшей, в последнее время, популярности Формулы 1?

Берни Экклстоун: Она объединяет в себе скорость, очарование, риск. Благодарите Бога, что гонщики не получают серьезных травм, как это было раньше, Формула 1 стала гораздо безопаснее. Сами по себе гонки достаточно опасны, но мы смогли построить настолько безопасные автодромы и машины, что даже в результате серьезной аварии гонщик, как правило, остается невредим.

Вопрос: Если говорить о способностях Хаккинена и Шумахера, какова в этом доля личного мастерства и много ли зависит от команд, от McLaren и Ferrari?

Берни Экклстоун: Без сомнения это два лучших, на сегодняшний день, гонщика в мире и они будут продолжать выигрывать гонки, пока их окружает персонал McLaren и Ferrari. Они не смогли бы этого достичь, если бы не выступали за лучшие команды и не имели лучшей технической базы. Побед не будет при отсутствии хотя бы одного из этих элементов. Если команда хочет выигрывать, то должно быть все хорошо - гонщик, машина, механики, резина и управление.

Вопрос: Вы видите преемников Хаккинена и Шумахера среди молодых пилотов?

Берни Экклстоун: Я убежден, что у молодого финского гонщика Кими Райкконена серьезный потенциал. Он показывает удивительные результаты, учитывая небольшое число проведенных гонок. Монтойя у всех на слуху, но он дольше выступает, чем Райкконен, хотя тоже плохо знаком с Формулой 1. Кроме этих двоих есть еще несколько молодых пилотов, ждущих своего часа. Конечно им придется подождать, пока лучшие гонщики не покинут чемпионат, а это произойдет не скоро - Шумахер и Хаккинен относительно молоды. Но даже сейчас они под давлением со стороны молодых.

Вопрос: Кто по вашему на сегодня лучший гонщик в мире?

Берни Экклстоун: Если говорить об умении концентрироваться, то нет никаких сомнений, это - Михаэль Шумахер. Ему это удается лучше, чем Хаккинену. Дэвид Култхард фантастический пилот, я буду удивлен, если в этом году, или в ближайшем будущем он не поднимется на самую вершину. У него есть качества, которые делают одного пилота лучше другого. Однако Шумахер сейчас лучший.

Вопрос: А Ferrari - лучшая команда?

Берни Экклстоун: Что касается организации работы, то McLaren очень хорош, у Williams дела идут нормально, но мне кажется, если рассматривать команду в целом, то преимущество будет у Ferrari. Команде McLaren не слишком везет в этом году, но я не удивлюсь, если они вернуться на прежний уровень и снова начнут побеждать.

Вопрос: Мы увидим новые команды в ближайшем будущем?

Берни Экклстоун: Конечно. Уже в следующем году в чемпионате примет участие Toyota. Они будут очень агрессивны и быстро примутся за борьбу сегодняшними лидерами. Формула 1 это не чемпионат Европы, это чемпионат мира и я думаю, что число команд будет расти.

Вопрос: Формула 1 заработала бы больше денег при увеличении числа этапов?

Берни Экклстоун: 17 гонок, которые есть сейчас в календаре - абсолютный максимум. Команды просто не смогут провести на высоком уровне большее число этапов. Пилоты наверное смогут, а команды - нет. Подготовка к каждой гонке требует усилий примерно 400-500 человек в каждой команде, а на гонке работает еще по 100 человек. Эти люди и так загружены работой. В футболе можно менять игроков, там меньше обслуживающего персонала. Мне кажется футбол работает против собственной популярности, проводя матчи между одними и теми же командами каждую неделю. Большее число игр вряд ли приведет к прогрессу такого спорта.

Вопрос: Каким вы видите будущее Формулы 1? Что может измениться в ближайшие несколько лет?

Берни Экклстоун: Об этом трудно говорить. Боюсь дать неверный прогноз. Если бы вы спросили меня об этом десять лет назад, может я и описал бы современную ситуацию. Можно с уверенностью говорить о том, что мы постоянно ищем новые трассы для проведения этапов, команды совершенствуют технику, находят новые способы сделать машины быстрее. У Формулы 1 не существует пределов.

Вопрос: Вы недавно вернулись с переговоров в Москве. Когда мы сможем увидеть первый московский этап?
Берни Экклстоун:  Москва готова для Формулы 1 и я убежден, что первая гонка пройдет там в ближайшие два года. В последний раз я посещал Москву десять лет назад и только теперь смог понять этот город. Перемены огромны, теперь это нормальная европейская столица и я рад, что они готовы оказать гостеприимство этапу Формулы 1. Это здорово и для России, и для Формулы 1. Это будет грандиозное зрелище.

Вопрос: Благодаря вам многие сколотили состояния на Формуле 1...
Берни Экклстоун:  Мне самому очень повезло и вокруг меня многие преуспели. Нынешние боссы команд начинали с механиков, сейчас они очень обеспеченные люди. В начале моей карьеры в Формуле 1 у меня была поддержка со стороны Энцо Феррари и Колина Чепмена. Тайна моего успеха в том, что и сейчас все команды меня поддерживают.

14.07.2001. DAILY F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё