Пьер Дюпаскье: "Нас ждет интересный сезон"

Вопрос: Какие чувства вы испытываете, оглядываясь на прошлый сезон? Ключом к успеху Ferrari стала резина Bridgestone или шасси F2004?
Пьер Дюпаскье: Давайте вспомним прошлогодние предсезонные тесты в Имоле, Михаэль Шумахер тогда дал ясно понять, насколько быстра их машина. Смогли ли наши партнеры добиться подобного успеха? Насколько мы смогли им помочь? После каждых тестов мы делали шаг вперед, но достаточно ли этого? Не знаю. Уже на свободных заездах в Мельбурне, Михаэль проехал круг за 1.25.6, хотя за год до этого с результатом 1.26 можно было рассчитывать на поул. Я ужаснулся и пошел пить пиво, настолько впечатление было сильным! Что стало причиной столь удивительной эффективности машины, я не знаю.Тут есть еще один момент - два наших основных партнера - McLaren и Williams проиграли начало сезона команде BAR. Эта команда только начала с нами работать, двигалась своим курсом и явно выигрывала. Можно сравнивать BAR с Ferrari, но McLaren и Williams не были конкурентоспособны. Не буду вдаваться в результаты оценки ситуации нашими инженерами, но мы не считали, что плохо подготовились к началу сезона. Разумеется были видны и слабые стороны резины Michelin, которые мы попытались устранить.

Вопрос: И по ходу сезона удалось добиться определенного прогресса...
Пьер Дюпаскье: Мы улучшили эффективность дождевой резины, в этом Michelin явно проигрывал и по ходу сезона наши гонщики, включая Ральфа, неплохо смотрелись на мокрой трассе. Вспомните старт Гран При Бразилии, мы были очень конкурентоспособны - на подсыхающей трассе у клиентов Bridgestone резина стерлась до сликов, хотя местами асфальт был покрыт лужами. Наши шины хуже работали на мокрой трассе и по ходу сезона это удалось исправить.

Вопрос: Новый регламент увеличивает срок службы резины, теперь она должна выдерживать дистанцию квалификации и гонки. Вам многое пришлось начинать с чистого листа, насколько сложной оказалась эта работа?
Пьер Дюпаскье: Структура шин действительно стала другой, особенно на трассах, с которыми и раньше были проблемы. А вот там, где проблем с чрезмерным износом не было, резина почти не изменится. Мы здорово прибавили в надежности и, может быть, удивим некоторых скептиков - на последних десяти кругах разница в сцеплении с трассой может быть очень серьезной.

Вопрос: Изменилась и методика тестов, ведь вам и Bridgestone теперь нужно больше времени, чтобы проверить эффективность каждого состава?
Пьер Дюпаскье: Это действительно так, к тому же 400 км в Барселоне нельзя сравнить с таким же расстоянием в Монако или Венгрии. Сейчас многое делается на компьютере, мы моделируем износ резины по ходу гонки, а на тестах этой зимой работать очень сложно из-за прохладной погоды. Тут ничего не сделаешь, команды работают с резиной, а в реальности резина ведет себя не совсем так, как будет по ходу чемпионата.

Вопрос: После того, как к числу ваших клиентов добавился Sauber, Michelin поставляет резину для семи команд, тогда как в Bridgestone сосредоточились на Ferrari. Японская компания не получит преимущества, подобное тому, что мы видели год назад?
Пьер Дюпаскье: Они допустили серьезную ошибку, предложив более узкую резину для передних колес. Мы уже знали, что этот путь ведет к потере эффективности, но работа с одной командой всегда приводит к ошибкам, которых можно избежать, если у вас много клиентов. Мы не хотим победить любой ценой, мы хотим понять и сделать правильный вывод. Среди наших партнером много хорошо подготовленных, опытных команд и нам легче сообща двигаться вперед.

Вопрос: Зимой ваша компания была реструктурирована, какие последствия этого вы рассчитываете увидеть в сезоне 2005 года?
Пьер Дюпаскье: Никаких последствий мы не ждем, причиной перестройки был мой скорый уход из Michelin. Нам нужно ввести новых людей в руководство, в остальном - ничего не изменилось. Потенциал и ресурсы те же, а результаты прибудут.

Вопрос: Вы ждете нового сезона с большим оптимизмом, чем раньше?
Пьер Дюпаскье: Это не оптимизм, а уверенность в собственных силах. Мы хотим добиться максимума и имеем для этого все, что нужно. В Michelin хотели создать эффективную и надежную резину, а о том, что получилось мы узнаем в середине сезона.

Вопрос: Ресурс резины сейчас больше зависит от прижимной силы, чем когда-либо. Ответственность за долговечность резины теперь больше лежит на плечах конструкторов машин?
Пьер Дюпаскье: Мы заем, что уровень прижимной силы и его изменение влияет на износ и эффективность резины. Почувствовав недостаточную поворачиваемость гонщик должен изменить баланс, иначе он просто не сможет доехать до финиша. Неопытным гонщикам придется непросто, поскольку команда не сможет повлиять на баланс из боксов, а опытные пилоты получат преимущество. Помните, были времена, когда у большинства гонщиков часто взрывались моторы, а с Джеки Стюартом этого не происходило? Кто-то тогда решил, что Стюарт имеет подход к инженерам Cosworth, а оказалось, что он просто разумно использует имеющиеся возможности.

Вопрос: В FIA рассматривают вопрос о монополизации поставко резины в Формуле 1. Какова ваша позиция?
Пьер Дюпаскье: Мы считаем, что это разрушит образ Формулы 1 в глазах болельщиков. Сейчас они знают, что эти машины добиваются максимума во всех компонентах, а резина - один из таких компонентов. Я сказал Максу и Берни, что в этом вопросе нужно соблюдать осторожность, если из Формулы 1 уйдет конкуренция, мы будем искать ее в других гоночных сериях.

Вопрос: Новый регламент оставляет лазейку для гонщиков, которые могут все же сменить резину по ходу Гран При, сымитировав ее прокол...
Пьер Дюпаскье: Может быть в первых гонках мы и увидим подобные действия, но прокол обычно сопутствует аварии. Посмотрим, могут быть очень интересные ситуации...

Вопрос: Что важнее в сезоне 2005 года - резина, быстрая на отдельном круге или на всей дистанции гонки?
Пьер Дюпаскье: Прежде всего она должна доехать до финиша. Главная проблема не в скорости, а в износе резины по ходу гонки.

Вопрос: Разная эффективность нескольких комплектов резины по ходу гонки часто становилась изюминкой Гран При. Как изменится ситуация в этом году?
Пьер Дюпаскье: На изношенной, стертой резине машиной легче управлять, но она не так стабильна и предсказуема. Нас ждет интересный сезон, а будет ли он захватывающим, я пока не знаю.

21.02.2005. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё