Пьер Дюпаскье: Мы много работали над дождевой резиной

Вопрос: Гонка в Бразилии многим показалась странной. Что вы думаете об этом?
Пьер Дюпаскье: Необычная гонка при необычной погоде. К сожалению мы не смогли воспользоваться нашими наработками по дождевой резине после того, как машина безопасности покинула трассу. Мы были единственными, кто мог справиться с этим. Но так как у половины команд стояла промежуточная резина наших конкурентов, в FIA справедливо решили подождать, пока трасса будет в приличном состоянии.

Вопрос: Вы считаете, что машина безопасности уехала бы с трассы раньше, если бы у "Бриджстоун" была более подходящая резина?
Пьер Дюпаскье: Да, если бы с поула стартовал гонщик на "Мишлен", то старт мог состояться на четыре-пять кругов раньше. Так или иначе, мы получили то, что получили. В конце дня пилоты "Макларен" были очень сильны, Дэвид Култхард вполне мог выиграть гонку

Вопрос: Вы довольны работой своей резины на мокрой трассе?
Пьер Дюпаскье: Да, абсолютно. Многие продолжают считать, что резина "Мишлен" плохо смотрелась на мокрой трассе, но не стоит возлагать всю ответственность за поведение машины только на резину. Резина была в полном порядке, особенно когда машина была настроена на большую прижимную силу. В прошлом году мы провели анализ после гонки в Сильверстоуне, если бы не "Феррари" и Михаэль, то мы были быстрее многих из тех, кто использовал "Бриджстоун" - вроде Хайдфельда, Физикеллы или Вильнева. Мы много работали над дождевой резиной.

Вопрос: Вы довольны тем, как она показала себя в Бразилии?
Пьер Дюпаскье: Мы очень тщательно готовились к ситуации, когда FIA выпускает на трассу машину безопасности. Как только трасса стала подсыхать, Михаэль, Рубенс, даже Физикелла поехали очень быстро. В данной ситуации после старта гонки дождевая резина была эффективнее.

Вопрос: Что вы думаете о пункте в регламенте, который ограничивает число типов дождевой резины одним комплектом?
Пьер Дюпаскье: Я его поддерживаю. При подготовке к гонке мы исходили из этого пункта, стараясь разработать резину, которая может справиться с водой на трассе. Причины появления машины безопасности - плохая видимость на трассе, претензий к нам у FIA не было.

Вопрос: Если бы в регламенте был бы ограничен минимальный размер шага канавок для дождевой резины, вам было бы легче?
Пьер Дюпаскье: Наверное. По крайней мере это не так смешно, как промежуточная резина под сильным дождем. Если изменить размер шага у резину, которую мы привезли в Бразилию, изменится не многое. Такой мерой проблему не решить. Да, можно рассчитывать на прибавку в скорости - около 4-5 км/ч, но даже с резиной для сильного дождя машину Формулы 1 нельзя считать абсолютно безопасной на мокрой трассе. В случае проливного дождя машина безопасности должна появляться на трассе.

Вопрос: Не лучше было бы иметь дождевую и промежуточную резину, как прежде?
Пьер Дюпаскье: На самом деле все хотели бы свободы в принятии решений, хотя привозить пять-шесть дождевых составов не имеет смысла, это слишком дорого. Так что оставим вариант с единственным составом, при условии, что производители резины не будут полагаться на присутствие машины безопасности.

Вопрос: Та резина, которую вы использовали в Бразилии можно считать подходящим минимумом?
Пьер Дюпаскье: Да, даже если она будет дополнением к обычной дождевой резине. Хотя ее появление внесет беспорядок, после восьми кругов командам придется зазывать своих пилотов в боксы для замены резины из-за износа.

Вопрос: Разве правило единственного дождевого состава не было вызвано необходимостью экономии средств?
Пьер Дюпаскье: Да, и мы очень довольны тем, что можем сэкономить средства и ресурсы, направив их на решение других проблем.

Вопрос: В FIA прислушаются к вашему мнению?
Пьер Дюпаскье: Они настроены на конструктивную работу и прислушиваются к нашим аргументам.

Вопрос: Как вы считаете, "Макларен" и "Мишлен" смогут бороться за титул, когда появится новая машина?
Пьер Дюпаскье: До тех пор, пока новый "Макларен" не работает в реальных условиях я не знаю его потенциала. Но с его появлением я связываю большие надежды.

Адам Купер
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё