Интервью: Лука Балдиссери и Стефано Доменикали

Фелипе Масса и Кими Райкконен

В интервью корреспонденту Autosport главный стратег и спортивный директор Ferrari подвели итог выступлению команды в Индианаполисе...

Вопрос: Кими был единственным гонщиком, стартовавшим на твердой резине - у него просто не осталось свежего комплекта мягких шин. Это и решило судьбу его гонки?
Стефано Доменикали, спортивный директор: В субботу нам пришлось использовать дополнительный комплект мягкой резины на квалификации и, рассмотрев ситуацию, мы предпочли сохранить новый комплект твердой резины. Не думаю, что неудачный старт связан с резиной, нужно проанализировать причины, понять, почему были проиграны две позиции, ведь это здорово осложнило гонку, но в целом Кими выступил хорошо, был стабилен на дистанции и гонщики смогли финишировать на третьем и четвертом месте.Не могу сказать, что нас устраивает подобный результат, в двух североамериканских Гран При мы рассчитывали сократить отставание, но получилось наоборот - команда проиграла 15 очков основным соперникам. Хотя повторюсь, в гонке Кими был хорош.

Вопрос: Учитывая его скорость на последнем отрезке, смог бы Кими бороться с MсLaren, если бы квалифицировался третьим?
Стефано Доменикали: Если бы мы не проиграли на старте, если бы не застряли позади Ковалайнена и Росберга - слишком много "если". Надо признать - соперники здорово прибавили, особенно в квалификации, а она имеет критически важное значение. Лука ответит вам лучше, но стартуя с первого ряда у вас гораздо больше шансов на хороший результат. Если нет ошибок или иных проблем, то бороться с лидером действительно сложно.Нужно сделать выводы, понять, в чем причина - мы не раз находили выход из подобных ситуаций. Резких движений быть не должно, проблему нужно решать в комплексе: на базе, на трассе, с машиной, с гонщиками - всей командой. В начале сезона мы имели преимущество, сейчас преимущество у McLaren и наша цель - снова выйти вперед. Впереди длинный сезон, работа продолжается.

Вопрос: Почему Кими понадобился дополнительный комплект резины, из-за трафика в квалификации?
Лука Балдиссери, стратег команды: Нет, возникли проблемы с первым комплектом, мы показали время в районе 1:12.6, а десятка лучших заканчивалась 1:12.8. Чтобы не рисковать был использован другой комплект.

Вопрос: В третьей части квалификации тоже возникли проблемы?
Лука Балдиссери: У Кими? На третьей квалификации результат был похожим, я пытаюсь вспомнить, были ли какие-то специфические проблемы. Стефано уже сказал, таков наш темп в квалификацию... может быть еще десятую снять можно, но когда в McLaren ставят свежий комплект резины, они выглядят намного стабильнее. Иногда и мы очень быстры на свежем комплекте, но обилие ошибок говорит о том, что машина на пределе.

Вопрос: Что изменилось в машине с начала сезона, почему это повлияло на темп быстрого круга?
Лука Балдиссери: Если бы мы это знали...Стефано Доменикали: Может быть иной баланс, температура...Лука Балдиссери: Хорошо. Есть небольшие проблемы с мягким составом, с новым мягким составом. Мы пытались к нему адаптироваться и что-то упустили, но я не думаю, что прогресс машины - развитие аэродинамики, механики и двигателя имело отрицательный эффект.

Вопрос: Чего не хватает именно на быстром круге?
Лука Балдиссери: Резина у всех одинаковая, вероятно соперникам удалось добиться от нее большего сцепления с трассой. Это ключевой момент, сейчас мы серьезно над ним работаем.

Вопрос: Лучший круг Кими в гонке говорит о том, что вам по силам бороться с McLaren, значит все зависит от квалификации?
Лука Балдиссери: Квалификация важна, скорость и стабильность в гонке важны не меньше. Проиграв в квалификации сложно отыграться, особенно когда несколько позиций потеряно на старте. Если вы едете за соперником, машина теряет в эффективности, а застряв позади медленных машин можно говорить о дефиците в десять секунд после первого отрезка. Компенсировать его сложно, даже когда вы стабильнее в гонке.

Вопрос: На тестах в Сильверстоуне вы постараетесь что-то изменить?
Лука Балдиссери: Это лишь одно из направлений, но в Сильверстоуне команда опробует новый аэродинамический пакет, надеюсь он позволит прибавить. Хочется, чтобы погода была на нашей стороне, хотя пока прогноз обещает дожди.

Вопрос: И все же, вы ждете большего эффекта от каких-то новинок или настроек машины?
Лука Балдиссери: Если настройками удастся отыграть две-три десятых, которых как раз не хватает - это было бы идеально. Но увы, думаю дело не в этом. Нужно работать по всем направлениям.

18/06/2007. Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё