В интервью руководитель команды Aston Martin Энди Кауэлл подвёл итоги европейской части сезона, рассказал о подготовке к 2026 году и задачах, которые стоят перед командой на Гран При Азербайджана.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты команды в завершившейся европейской части сезона?
Энди Кауэлл: Результаты, которых мы добились после внедрения новинок на этапе в Имоле, в основном положительные. Затем мы ещё доработали машину, представив несколько новых элементов, таких как переднее антикрыло.
Вся команда придерживалась тщательного подхода к разработке и внедрению новинок, а затем к максимальному повышению эффективности машины. Приятно видеть, что инженеры команды работают сообща на базе и на трассе – между различными подразделениями выстроена слаженная работа.
Конечно, хотелось бы вложить больше сил в AMR25, но сейчас практически всё время мы уделяем машине 2026 года. Учитывая, что на работу с AMR25 выделяются минимальные ресурсы, приятно видеть, как руководители отделов предпринимают усилия для выработки наилучшего направления развития и оптимизации.
Разумеется, мы сосредоточены на тех областях, в которых дела идут не очень хорошо. Несмотря на многообещающий темп в Монце, итоговый результат разочаровал, но мы всё проанализируем и станем сильнее. В проблемах мало приятного, но они дают возможность учиться, и команда с готовностью этим пользуется.
Вопрос: Что вы можете рассказать о работе над машиной 2026 года?
Энди Кауэлл: В рамках подготовки к следующему сезону мы очень плотно сотрудничаем с нашими техническими партнёрами из Aramco, Honda и Valvoline. Эдриан Ньюи значительно улучшил подход команды в работе – наши сотрудники получают удовольствие от того, чем занимаются, и улыбаются, когда видят результаты.
Мы сосредоточены на ежедневной работе, чтобы AMR26 оказалась настолько быстрой, насколько это возможно. При этом продолжается работа по оптимизации передовых инструментов и обучению сотрудников, чтобы они могли максимально эффективно использовать эти новые инструменты и используемые нами инженерные методы.
Вопрос: Что вы можете сказать о первых днях работы Энрико Кардиле на посту технического директора?
Энди Кауэлл: Энрико – замечательный человек, с богатым опытом работы в Формуле 1 как с точки зрения организационных методов, так и с точки зрения технического понимания. Он с нами не так давно, но команда уже чувствует его опыт, благодаря вкладу в работу. Я с нетерпением жду дальнейшего развития сотрудничества по мере того, как он полностью интегрируется в команду и познакомится со всеми.
Лично мне очень приятно работать с такими людьми, как Эдриан, Энрико и всеми другими фантастическими умами в команде, которые все вместе стремятся вывести Aston Martin на первые позиции.
Вопрос: Какие вызовы ждут команду на предстоящем этапе в Баку?
Энди Кауэлл: В Баку уникальная трасса, поэтому мы с нетерпением ждём предстоящий этап. Первый сектор со своими 90-градусными поворотами напоминает компьютерную игру из 1980-х, второй сектор проходит через историческую часть города и невероятно узкий, а третий сектор состоит из самой длинной прямой в Формуле 1, на которой машины часто едут бок о бок до первого поворота.
Несмотря на хорошие возможности для обгонов в первом повороте, в Баку всё же городская трасса, поэтому успешное выступление в субботней квалификации имеет ключевое значение.
В последнее время мы сильно выступаем в квалификациях, но прошлые результаты не гарантируют будущие успехи. Мы хорошо оптимизировали свою работу, с умом используя шины и стратегию, и теперь стремимся продолжить в том же духе в этот уик-энд.
Впереди финальная треть сезона, и мы хотим бороться за очки в каждой из оставшихся восьми гонок. Но это возможно только при принятии правильных решений и если мы выжмем из машины всё вплоть до последней десятой.