Бронзовый призер чемпионата мира 1997 года

"Команда" Ноябрь, 1997

Вопрос: Дэвид, не думаешь ли ты, что за прошедший сезон у тебя могло быть больше побед или подиумов?
Дэвид Култхард: Безусловно! Хотя это касается не только сезона 1997 года, но и многих Гран-при, проводившихся два года назад. Так получилось, что многие соревнования, в которых я занимал лидирующее положение, мне пришлось заканчивать не солоно хлебавши. Вспомните Гран-при Австралии 1995 года, во время которого я совершил непростительную ошибку при заезде на пит-лейн Но, по правде сказать, лишь одна гонка до сих пор не дает мне спокойно жить - я имею в виду канадский этап нынешнего года, в котором, имея 32-секундное преимущество перед Михаэлем Шумахером, я сделал остановку в боксах для смены покрышек. Повторюсь, что эта остановка вовсе не была запланирована ни мною, ни командой. Я просто решил перестраховаться.Мало того, что у McLaren заглох мотор при снятии болида с домкратов, так и страшная авария Оливье Паниса не позволила мне исправить эту оплошность техники. Но это же автоспорт, поэтому, мне кажется, многие пилоты убеждены в том, что должны были одержать намного больше побед, чем есть на самом деле.

Вопрос: Как ты воспринял свой успех в Мельбурне?
Дэвид Култхард: Что касается моей первой победы за команду McLaren, то она до настоящего времени остается самым восхитительным моментом в соревнованиях нынешнего года. За двадцать кругов до финиша у Хайнца-Харальда Френтцена возникли проблемы с его "Вильямсом" после чего я возглавил пелотон. Вряд ли я смогу описать те чувства, которые я тогда испытывал.

Вопрос: На какое место ты себя ставишь в рейтинге действующих пилотов?
Дэвид Култхард: С уверенностью могу сказать, что я вхожу в тройку самых лучших гонщиков этого сезона - наравне с Михаэлем Шумахером и Жаком Вильневом. Конечно, среди остальных пилотов есть достаточно опытные и быстрые спортсмены - например, тот же Френтцен. Однако, когда речь заходит непосредственно о гонке, о способности выбирать оптимальную траекторию движения болида по трассе, то я могу сравниться только с Михаэлем.

Вопрос: Какова разница между пилотированием техники команды Фрэнка Уильямса, прошлогодним и нынешним McLaren?
Дэвид Култхард: Williams вот уже на протяжении нескольких лет являются эталоном надежности. Но, к сожалению, базовый проект "FW", созданный Патриком Хэдом и из сезона в сезон лишь незначительно модифицируемый, уже изживает себя. Если в 1994-95 годах с нами могла соперничать на равных только команда Benetton, то уже через год здорово подтянулась Ferrari, начал прогрессировать Ligier. Прошлогодний вариант McLaren ничем особым похвастать не мог, разве что он верой и правдой отслужил при тестировании конструкторских разработок новых шасси. Лично мне это дало богатейший опыт тестирования боевой машины, ибо, работая в Williams, я в основном имел дело с надежной техникой.

Вопрос: Ты думаешь, что еще до конца не раскрыл свои гоночные таланты?
Дэвид Култхард: Я еще должен работать над своей способностью пилотировать машину, которая настроена не так, как бы мне хотелось. Поясню: возьмите, к примеру, того же Михаэля. Даже если немец недоволен настройкой его Ferrari, он способен прекрасно стартовать, устанавливать лучшее время прохождения круга и в конце концов побеждать...Я гонщик не по наследству или образованию. Поэтому мой стиль вождения, класс и манеры поведения на трассе отличаются от тех, которые присущи большинству пилотов, когда я начинал свою учебу в колледже на курсе бизнеса, чтобы присоединиться к делу своего отца, я и не предполагал, что в скором времени стану гонщиком Королевских гонок...

Вопрос: Кстати, чем занимается твой отец?
Дэвид Култхард: У него собственная фирма, работающая в области грузоперевозок и насчитывающая около полусотни грузовых машин. А за день его офис обслуживает более ста машин - погрузка, разгрузка, составление маршрута и прочее.

Вопрос: Чем ты будешь заниматься лет, скажем, через 20?
Дэвид Култхард: Не знаю, но могу с уверенностью сказать, что я хочу быть просто счастливым. Хочу участвовать в гонках Формулы 1 так долго, как только можно. Кроме того, жить в кругу семьи, хороших друзей - словом, наслаждаться жизнью.

Вопрос: В Монте-Карло?..
Дэвид Култхард: Может быть... Даже скорее всего. Я прекрасно освоился в этом городе. Он отлично подходит под мой стиль жизни, в чем не последнюю роль играет погода. На протяжении всего года тепло, близко море... Не будем забывать и светские рауты. Вообще, когда я пришел в королевские гонки, у меня была альтернатива: жить в горной местности (Австрии, Швейцарии). где воздух свеж, но достаточно прохладен, или в тепле.

Вопрос: Родная Шотландия не подходила?
Дэвид Култхард: Нет, даже несмотря на то, что там очень привычно. Постоянная серость, долгие дожди - это не то, что может устроить меня. Мне не нравится сидеть дома - я обожаю ездить на велосипеде, ходить по горам...

Вопрос: Но ведь ты не планируешь покорить какой-нибудь гималайский "семитысячник", как это хочет сделать Юкио Катаяма?
Дэвид Култхард: Нет, конечно! Я не собираюсь подвергать свою жизнь излишней опасности...

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё