Дэвид Култхард: "Проблем было достаточно"

Дэвид Култхард

Вопрос: В Сильверстоуне у вас все пошло не по плану?
Дэвид Култхард: Да, это была очень трудная гонка, мы здорово ошиблись с резиной. Если бы радио работало, а команда спокойно провела пит-стопы, то можно было рассчитывать на подиум, ну или, по крайней мере, на очки. На самом деле гонка была очень сложной для тех, кто руководил нами из боксов, потому что на нашей частоте был другой сигнал, который здорово мешал гонщикам общаться с боксами. Конечно, можно просто заехать в боксы, когда это нужно машине, но все же неплохо получить подтверждение от команды.

Вопрос: Почему вы остались на трассе, когда начался дождь?
Дэвид Култхард: Это опять же связано с радио. Я обратился к команде, потому что считал, что пора менять резину и ждал подтверждения, иначе могло было случиться так, что в боксах меня никто не ждал. В конце концов именно это и получилось, вы видели, парни не были готовы обслужить мою машину. Подтверждение я получил, когда проезжал мимо выезда с пит-лейн, команда сообщила мне, что дождь скоро прекратиться и я подумал, что не все так плохо, но он полил еще сильнее.

Вопрос: Погода расстроила вашу гонку?
Дэвид Култхард: Мы всегда знали, что с погодой на этой трассе у нас могут быть определенные проблемы, которые необходимо быстро решать. Но все поломалось уже на первом пит-стопе. Я ждал подтверждения слишком долго и проехал мимо въезда на пит-лейн, кроме того что-то не заладилось с тормозами, я часто вылетал в Club.

Вопрос: Как вы принимаете решение о том, когда заезжать в боксы, если не можете связаться по радио?
Дэвид Култхард: Перед первой остановкой я ждал подтверждения от команды, но не получил его, пока не проехал мимо выезда из боксов. Может быть мне стоило проявить большую активность в тот момент, но из машины вы видите лишь небольшой участок трассы и полную картину составить сложно. Команда предположила, что дождь скоро кончится, а он пошел еще сильнее и я поехал на пит-стоп. Дождевой состав быстро изнашивался, я терял позицию за позицией и решил поставить сухую резину, а дождь как раз усилился. Тогда я попросил промежуточный вариант, который оказался самым удачным, в этот момент я действительно был конкурентоспособным. К сожалению этот отрезок длился всего 15 кругов, потом снова поставили резину с канавками и я стал проигрывать Sauber.

Вопрос: Промежуточный состав действительно оказался хорош?
Дэвид Култхард: Да, в тех условиях промежуточная резина работала здорово, трасса еще не просохла, кое-где были лужи. В прошлом году мы убедились в эффективности Bridgestone на мокрой трассе, а Michelin лучше смотрится на сухом. Кроме того, после вылета, в тот момент, когда я пропустил Ральфа, что-то случилось с аэродинамикой, она стала менее эффективной. Проблем было достаточно.

Вопрос: Но некоторые команды по радио вы слышали?
Дэвид Култхард: Механики слышали меня, но у них другая частота, чем у наших боссов на командном мостике, вот у них, как раз, и были помехи. Все плохое, что могло случиться, случилось.

Вопрос: Как вы продолжали общаться, когда поняли, что со связью проблемы?
Дэвид Култхард: Я старался предупреждать их так часто, как это было возможно. Когда я обменивался информацией с боксами не было связи на командном мостике, так что передавали по цепочке.

Вопрос: На что это было похоже?
Дэвид Култхард: Я ужасно расстроился, когда получил команду заезжать в боксы после того, как проехал выезд из них. В этих условиях могла помочь эффективная и консервативная стратегия, тогда можно было рассчитывать на результат. Мне же оставалось соблюдать осторожность, я не был достаточно быстр на абсолютно сухой или мокрой трассе и не мог рассчитывать на победу, можно было надеяться на несколько очков, но и этого не получилось.

Вопрос: Был интересный момент, когда Кими обгонял Ральфа и вы почти вырвались вперед...
Дэвид Култхард: Да, но я не был достаточно быстр в Copse, не хватило импульса. Я был внутри поворота, мне оставили достаточно места, но для того, чтобы выйти на оптимальную траекторию, нужно было тормозить, ведь это открытый поворот.

Вопрос: Эту гонку стоит поскорее забыть?
Дэвид Култхард: Забыть не получится, но надо двигаться дальше. Я достаточно давно в Формуле 1 и понимаю, что не всегда все идет по вашему плану, как бы не хотелось хорошо выглядеть на домашней трассе. Просто Сильверстоун остался позади, будем ждать гонки в Маньи-Кур.

14.07.2002. Адам Купер. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё