Клэр Уильямс: Наша цель – зарабатывать очки в каждой гонке

Клэр Уильямс

В 2014-м Williams добилась значительного прогресса, в трёх гонках заработав 30 очков – в шесть раз больше, чем за весь прошлый сезон. В интервью официальному сайту Ф1 заместитель руководителя команды Клэр Уильямс говорила о возрождении Williams, переходе на моторы Mercedes и командной тактике в Малайзии…

Вопрос: После зимних тестов казалось, что на каждом этапе Williams сможет бороться за поулы и победы. Что пошло не так?

Клэр Уильямс: Не думаю, что что-то действительно пошло не так. Комментируя перспективы Williams, многие говорили, что в Мельбурне мы окажемся впереди, но команда понимала расстановку сил - мы не ждали, что сразу начнем выигрывать гонки.

Вопрос: Вам льстили подобные ожидания?

Клэр Уильямс: Да, это было здорово. После неудачных лет люди вдруг заговорили о том, что мы можем выигрывать гонки. Это добавило позитива к тем переменам, что произошли в команде. Мы ставили перед собой задачу улучшить прошлогодние позиции. Регулярные финиши в очках и несколько подиумов станут фантастическим результатом.

Вопрос: Валттери Боттас говорил, что приход Пэта Симондса серьезно изменил команду. О каких переменах идет речь?

Клэр Уильямс: Философия Пэта подразумевает своего рода упрощение. Сначала необходимо создать правильный базис, опираясь на который можно двигаться дальше. Полагаю, в Williams этот базис был утерян.

В гоночной команде четыре ключевых направления: департамент аэродинамики, инженерный, гоночный и отдел производства. Необходимо наладить эффективное взаимодействие этих отделов, и Пэт – важное звено в координации работы четырех групп, без этого невозможно двигаться дальше. Кроме того, приглашение новых руководителей департаментов тоже сыграло свою роль.

Вопрос: Означает ли это, что сложная структура команды стала причиной отсутствия результатов в прошлые годы, и Пэт помог в решении этой проблемы?

Клэр Уильямс: Да, так и есть.

Вопрос: Фелипе Масса говорил, что готов делиться с Williams всем, что узнал в Ferrari. Насколько он помог команде?

Клэр Уильямс: Он так и сказал? Отлично! Одна из причин приглашения Фелипе – его опыт. Он знает, как выигрывать гонки, работал в одной из ведущих команд Формулы 1. Конечно, он может рассказать нам всё, что узнал в Ferrari, но не думаю, что станет раскрывать их секреты. (смеется)

Вопрос: Удалось ли Фелипе вписаться в Williams? Речь идет об огромной разнице в корпоративной культуре…
Клэр Уильямс: Да, отличия есть, но все команды непохожи друг на друга. Сходство между Ferrari и Williams в том, что мы одинаково увлечены своей работой, выступаем в Формуле 1 ради побед. Так можно сказать про любую команду, но, вероятно, у Williams и Ferrari наиболее близкий подход к этому, чем у остальных. Семейный дух одинаково силен в наших командах, и Масса это ценит. По своему характеру он – гонщик Williams, так что довольно быстро освоился в команде.

Мы знаем, что нужно делать, чтобы Фелипе чувствовал себя, как дома, а он знает, как сделать максимум для команды. Мы рады, что он присоединился к нам на этой стадии карьеры, когда Williams начинает новую главу в своей истории. Команда надеется, что соединив вместе эти составляющие, мы добьемся успеха.

Вопрос: В Малайзии Фелипе проигнорировал командный приказ...
Клэр Уильямс: В Малайзии была сложная ситуация, мы не хотим ее повторения. Мы были не готовы к такому развитию событий, не смогли справиться с этой ситуацией, но важнее всего то, что после гонки поняли, что действовали неправильно, и всё обсудили, чтобы разрядить обстановку.

Инженеры и гонщики обсудили новые процедуры, подобное не повторится. Сейчас ни у кого нет обид. Все понимают, что мы хотели добиться максимума в интересах команды, но иногда в условиях колоссального прессинга на пит-лейн принимаются неверные решения. В ретроспективе все выглядит по-другому. В тот момент парни приняли решение, думая, что оно лучше соответствует интересам команды. Сейчас всё это в прошлом, мы движемся вперед.

Вопрос: Вы объяснили решение, но не сказали, что думаете о действиях Массы. Команда может полагаться на гонщика, который не исполняет приказы?
Клэр Уильямс: Полагаю, Фелипе считал, что его темп выше темпа Валттери, поэтому подумал: «Ладно, попробуй обгони меня!». Я это понимаю, но после гонки мы обсудили действия в подобных ситуациях в будущем и пришли к согласию. Подобное не повторится.

Вопрос: В этом году вместе с Williams в Формулу 1 вернулась легендарная марка Martini. Когда прошли первые переговоры?
Клэр Уильямс: Есть много общего между нашими брендами, и партнерство обещает стать успешным, поскольку у нас одинаковые базовые ценности. Как и Williams, Martini – семейная компания. Они хотели вернуться в Формулу 1, для них это было важно, а мы, как частная команда, могли дать Martini то, что они хотели. Мы продемонстрировали, что можем применять гибкий подход, и это сыграло ключевую роль в их решении подписать контракт с Williams. Мы этому рады, а машина здорово выглядит в цветах Martini.

Вопрос: Жан Тодт, говоря о необходимости ограничения бюджетов, заявил, что в противном случае у Sauber и Williams возникнут проблемы. Какова ситуация?
Клэр Уильямс: Дискуссия на эту тему может быть бесконечной. Как бы это не называлось – лимит бюджета, сокращение расходов или контроль за расходами – тема невероятно важна. Не думаю, что это важно только для независимых команд, как Williams, это важно для всей Формулы 1. Мы должны быть открыты для прихода новых команд, но текущий уровень расходов нельзя назвать обнадеживающим. Нужно быть уверенным в том, что все команды выживут.

Мы должны убедиться, что разница между командами не становится слишком большой – это важно как для спорта, так и для болельщиков. При этом мы должны помнить о нынешних реалиях. Если мы начнем тратить столько же, сколько десять лет назад – почти полмиллиарда в год, люди подумают: «В Формуле 1 все сошли с ума?». Ни один из партнеров или спонсоров не согласится на подобные расходы – невозможно собрать такой бюджет в текущих экономических условиях.

Вопрос: Несколько лет назад Фрэнк Уильямс был категорически против любой формы контроля бюджетов. Какая позиция «новой» Williams к этой проблеме?

Клэр Уильямс: Ну, Фрэнк всегда выступал за контроль бюджетов…

Вопрос: Но он возражал против того, чтобы кто-то проверял расходы команды…
Клэр Уильямс: Да, он не хотел, чтобы кто-то приходил и изучал наши бухгалтерские книги. Сейчас акции команды торгуются на бирже, у всех есть доступ к нашим финансовым отчетам. В этом плане ситуация изменилась. Сейчас необходимо убедиться в том, что у Williams стабильное финансовое положение, и у команды есть будущее.

Вопрос: Переход на силовые установки Mercedes придал мощный импульс команде. Почему было принято подобное решение? Их силовые установки действительно стоят дороже?
Клэр Уильямс: Сейчас решение перейти на силовые установки Mercedes кажется лучшим шагом из тех, которые мы только могли предпринять. Все стало очевидно в начале прошлого года. В Формуле 1 не так много поставщиков моторов, а мы хотели получить лучший. Нам пришлось действовать быстро, чтобы вместе с инженерами и руководством команды принять решение – и Mercedes возглавил наш список. Они – великолепные партнеры.

Вопрос: Это более дорогое решение, чем Renault или Ferrari?
Клэр Уильямс: Нет.

Вопрос: Насколько у вас близкие отношения с Mercedes?
Клэр Уильямс: Близкие и открытые.

Вопрос: Но Williams не стала испытательным полигоном для Mercedes?
Клэр Уильямс: Нет!

Вопрос: После ужасного прошлого года, каким результатом вы будете довольны в 2014-м?
Клэр Уильямс: Если мы будем приезжать на каждую гонку, зная, что можем бороться. Если говорить про результаты, мы хотим, чтобы обе машины квалифицировались в первой десятке и зарабатывали очки в каждой гонке. Если мы вновь сможем выиграть гонку, это стало бы огромным шагом вперед по сравнению с прошлым годом. У команды серьёзные амбиции, и в 2014-м они подразумевают борьбу с Mercedes. У нас отличная машина и двое быстрых гонщиков.

Вопрос: Вы видите Валттери в роли будущего чемпиона Формулы 1 в составе Williams?

Клэр Уильямс: Я хочу, чтобы следующими чемпионами Williams стали Валттери и Фелипе!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё