Энрико Кардиле: В 2026-м мы добьемся успеха!

Энрико Кардиле

В интервью журналистам пресс-службы новый технический директор Aston Martin Энрико Кардиле говорил об уходе из Ferrari, своём видении будущего и перспективах команды в 2026-м…

Вопрос: Энрико, можете ли вы описать должностные обязанности технического директора? Что они включают? Как выглядит ваш типичный рабочий день?
Энрико Кардиле: Описать мои обязанности несложно. Я полностью отвечаю за разработку машины. Это все виды деятельности, связанные с её проектированием и разработкой инструментов, необходимых для улучшения её характеристик – от первоначальной концепции до воплощения в материале через проработку в аэродинамической трубе и CFD.

Описать повседневную работу сложнее, потому что в ней нет абсолютно никакой рутины. В этом плане мне повезло. Всю рабочую неделю я участвую в обсуждениях и вижу, как развиваются и продвигаются различные проекты. Это очень интересно, динамично, мне это нравится. Это совсем не повторяется и абсолютно увлекательно. Мне платят за то, что я занимаюсь своим увлечением, так что, как я уже сказал, я счастливчик.

Вопрос: В команде собралось много известных технических специалистов. Как организована работа, чтобы люди не мешали друг другу?
Энрико Кардиле: У нас нет с этим проблем. Скорее, проблема в обратном: нужно найти лучший способ сотрудничества и объединения усилий. Это ключевой момент для нас — и для любой команды Формулы 1: обмен информацией, создание чего-то, что превосходит сумму частей.

Нет никакой проблемы в том, что все эти хорошие инженеры находятся в одном здании и работают вместе. У каждого есть четкий круг обязанностей, и люди не пытаются выполнять работу друг друга. Нам нужно правильно организовать интеграцию, чтобы избежать недоразумений, которые приводят к потере времени и снижению производительности.

В команде огромное количество инженерных талантов. Для меня принцип заключается в том, что, когда я нахожусь на брифинге, я не должен быть экспертом. Если я им являюсь, то что-то идет не так. Люди, с которыми я разговариваю, специалисты, должны быть лучшими в своей области. Вместо того, чтобы предоставлять им решения по запросу, я должен использовать их навыки, знания и опыт.

Вопрос: Какова ваша роль на этих брифингах?
Энрико Кардиле: Я вижу картину в целом. Я привношу своё видение организации работы, привношу ясность, отвечаю за принятие решений. Если я правильно выполняю свою работу, моя задача – задавать нужные вопросы в нужный момент и принимать соответствующее решение.

Вопрос: Вы из тех, кому нужно иметь всю информацию, прежде чем принимать решение? Вы когда-нибудь полагаетесь на интуицию?
Энрико Кардиле: В этом отношении я достаточно уравновешен. Я не боюсь принимать решения и не нуждаюсь в 100% информации. В команде Формулы 1 порой нужно принять решение на основе имеющейся информации... а затем продолжать работать над проблемой. Если через неделю или две, благодаря дополнительной информации и анализу, мы обнаруживаем, что решение было неправильным, я без проблем меняю направление.

В конечном итоге, главное — это победа. Дело не в том, кто был прав, а кто ошибся. Нет ничего плохого в том, чтобы передумать и изменить направление. Мы должны помнить о конечной цели: важно не то, кто был прав, а кто ошибался в начале, а то, кто победил в конце.

Вопрос: Увидим ли мы вас на трассе в этом году?
Энрико Кардиле: Я не планирую посещать гонки в этом году. В технологическом кампусе Aston Martin много работы, я полностью сосредоточен на разработке машины 2026 года. Но в следующем году я буду приезжать на гонки.

Вопрос: Что вы скажете о технологическом кампусе Aston Martin?
Энрико Кардиле: Впервые увидев аэродинамическую трубу CoreWeave, я был впечатлён. Это настоящее произведение инженерного искусства, что можно сказать про многие объекты.

У этого  технологического кампуса огромный потенциал, который нужно использовать, но чтобы получить максимальную отдачу от этих объектов, нужно проделать большую работу. Но это решается. Здесь работают преданные своему делу люди с четким планом действий и четкими приоритетами, двигаясь вперёд шаг за шагом, что позволит нам на этой неделе использовать все лучше, чем на прошлой.

Вопрос: Вы переехали в Англию?
Энрико Кардиле: Да. Я хочу быть полностью сосредоточен на работе, чтобы ничего не отвлекало.. Сейчас я живу в Англии, моя жена две трети проводит здесь, одну треть в Италии, но скоро тоже полностью будет здесь. Я не смог бы сосредоточиться на работе, если бы моя жизнь была разделена между Италией и Англией.

Я решил присоединиться к Aston Martin и переехать в Великобританию потому, что это потрясающий проект с невероятной самоотдачей и сильной волей к победе со стороны владельца. Вы можете посмотреть на Технологический кампус и увидеть в нем проявление энергии и самоотдачи, которые Лоуренс Стролл вкладывает в этот проект. Я влюбился в его решимость, его видение — и в Технологический кампус, который он построил, чтобы воплотить его в жизнь.

Вопрос: Итальянцы редко уходят из Ferrari. Вся ваша карьера до сих пор была связана со Scuderia. Что удивило вас при переходе в Aston Martin?
Энрико Кардиле: Есть разница в культуре. Цели одинаковы: все сосредоточены на победе, но у команды Ferrari очень долгая история, с устоявшимися процессами и инструментами. Здесь мы всё создаем заново. У нас новая аэродинамическая труба CoreWeave, новый симулятор, и нам нужно научиться полностью использовать потенциал этих инструментов. Нужно организовать процессы под наш подход к работе, но избегая лишних затрат.

В самом начале я сказал команде: нам нужно найти свою идентичность и использовать наше видение для формирования организации, чтобы она работала так, как мы хотим. Можно черпать вдохновение из других источников, но копировать то, что делается где-то еще, не стоит.

Нам нужно создать нечто, основанное на наших сильных сторонах и позволяющее закрыть слабые. Мы хотим быть эталоном, а не клоном существующего эталона. Нельзя просто копировать то, что делает кто-то другой, каким бы успешным он не был – самостоятельного успеха так не добиться.

Это работа, которая продвигается шаг за шагом. У меня есть четкое видение и четкий план, согласованный с Энди Кауэллом, Эдрианом Ньюи и Лоуренсом Строллом.

Вопрос: Другие члены технического руководства пришли из других команд. Это привносит свежий взгляд на ситуацию?
Энрико Кардиле: Не знаю, свежий ли он, но неизбежно будет другим. Каждый раз, когда в организацию приходит новый человек, на каком бы уровне он ни работал, он привносит с собой другой подход к делу, основанный на положительном опыте, полученном в других местах. Задача организации — понять эти подходы и выбрать те, которые могут улучшить нашу работу. Это динамичный процесс, но он всегда обогащает команду.

Вопрос: Вы упомянули руководителя команды Энди Кауэлла и управляющего технического партнера Эдриана Ньюи. Как устроена структура? Кому вы подчиняетесь?
Энрико Кардиле: Я подчиняюсь обоим. Одному или другому, в зависимости от аспектов работы, но оба они являются моими начальниками. Опять же, я счастливый человек. Это потрясающая команда, и я окружен особенными людьми.

Вопрос: Энди Кауэлл хочет видеть команду «креативной, хаотичной машиной инноваций». Как вам такой лозунг?
Энрико Кардиле: Мы должны стать эталоном, должны делать вещи иначе, чем другие команды, и для этого нужен инновационный подход. Этот процесс будет сопровождаться некоторой хаотичностью, и мы должны управлять хаосом, поскольку он принесет больше позитива и инноваций, чем если бы мы были чрезвычайно структурированной, жесткой организацией.

Такой подход более стимулирующий. Мы никогда не будем удовлетворены – как только что-то сработает, мы уже будем искать, что дальше. Мы будем мотивировать людей — в позитивном смысле — и ставить амбициозные цели. Мы будем поддерживать наших сотрудников и оставаться рядом с ними, усердно работать, чтобы понять, с чем они сталкиваются, и выяснить, что организация может сделать для решения этих проблем.

Идея заключается в том, что никто не останется без помощи, и что сложные задачи — это не проблема, которую человек должен решать самостоятельно, а проблема, которую должна решать организация. Мы должны стать одной большой семьей, чтобы добиваться результатов.

Вопрос: 2026-й с переходом на новый регламент в области аэродинамики и новые силовые установки, станет годом огромных перемен в Формуле 1. Как ваша философия вписывается в этот проект?
Энрико Кардиле: Многое изменится. Аэродинамическая концепция полностью меняется, снижение веса машин станет серьёзной задачей для всех. Появится новая силовая установка, новое топливо. Множество переменных очень затрудняют оценку возможной расстановки сил.

У нас есть четкие цели, которых мы хотим достичь, и мы усердно работаем над изучением всех возможных вариантов. Это интересная задача. Частично она заключается в том, чтобы понять, с чем можно рискнуть. Есть направления развития, которые не принесут положительных результатов сразу, но могут помочь добиться поставленной цели.

Нужно понимать, что этот проект не закончится с появлением новой машины в следующем году. Конечно, мы хотим иметь быструю машину в начале 2026 года, и сейчас пытаемся максимально использовать оставшееся время, но это и долгосрочный проект. Мы работаем над организацией работы, улучшаем наши инструменты, совершенствуем наши процессы, меняем взаимодействие людей при совместной работе. Одним словом, мы работаем над культурой команды.

Вопрос: Что вы чувствуете, когда думаете о новой эре в Формуле 1?
Энрико Кардиле: Волнение. Не только из-за нашей машины. Я с нетерпением жду возможности увидеть другие 10 машин, посмотреть на результаты, оценить нашу форму. Это будет интересно.

Но и сейчас интересно. Поскольку мы не знаем, где окажемся, ничего из того, что мы делаем сейчас, не может быть достаточным. Мы не можем быть довольны хорошими результатами работы в аэродинамической трубе или достигнутым снижением веса машины, поскольку у нас нет ориентира. Это верно в любое время, но особенно верно в начале новой эры. В последние годы все видели разрывы и знали, чего нужно достичь, чтобы оказаться в лучшем положении. Про следующий год ничего не известно.

В 2026-м мы добьемся успеха. Не знаю, удастся ли нам это в первой гонке, во второй, в седьмой или в какой-то другой. У нас есть целеустремленность и уверенность в том, что все будет хорошо. У нас есть все необходимое, чтобы проделать отличную работу. Неудача – не наш вариант!

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё