Дженсон Баттон: "Уход Льюиса мне на руку!"

Дженсон Баттон и Серхио Перес

Бразильский журналист Луис Фернандо Рамос опубликовал в спортивной газете Lance! любопытное интервью с Дженсоном Баттоном, которому в следующем году предстоит стать лидером McLaren, поскольку его новым напарником станет молодой и пока не очень опытный Серхио Перес.

Вопрос: За исключением самой первой гонки в Австралии, в начале сезона вас преследовали серьезные проблемы: в чем была их причина?
Дженсон Баттон: У меня были сложности с прогревом шин. Мы пытались решить проблему, но в итоге она только усугубилась, особенно сильно это проявилось в Монако и Канаде, где мои шины были подвержены гранулированию. В Валенсии и Сильверстоуне я вновь обрел прежнюю скорость, однако в квалификациях и гонках нам не везло, поэтому хороших результатов удалось добиться не сразу. Но когда перед Гран При Германии машина McLaren получила новый аэродинамический обвес, проблема исчезла, а результаты пошли вверх.

Вопрос: Возможно, в следующем году, когда место Льюиса Хэмилтона займет Серхио Перес, вы будете испытывать более сильный прессинг, потому что мексиканец будет очень стараться оправдать доверие McLaren?
Дженсон Баттон: Я не согласен с этим. Команда может ожидать от меня более высоких результатов, поскольку я опытнее и уже не первый год выступаю за McLaren. Думаю, что Серхио поедет быстро, но вряд ли я почувствую более сильный прессинг. Когда я боролся за чемпионский титул в 2009-м году, вот тогда прессинг был серьезный, а теперь я к этому привык.

Вопрос: Сейчас вы занимаете только 6-ю строчку в личном зачете и отстаете от Льюиса, мало кто обращает внимание, если вы уступаете ему на трассе, ведь он продолжает бороться за титул. Однако в следующем сезоне ситуация изменится, и на вас ляжет дополнительная ответственность…
Дженсон Баттон: Скорее, уход Льюиса мне на руку, у меня будет на одного конкурента меньше! В этом году у меня хорошая скорость, но в квалификациях я иногда уступаю напарнику. В следующем году мне будет проще. Моя сильная сторона – именно гонки, хотя если машина подходит моему стилю пилотирования, я могу побороться и за поул-позицию. Но когда баланс неидеален, у меня возникают сложности, и я проигрываю Хэмилтону. Впрочем, его уход из команды ничего не меняет.

Вопрос: Возникнут ли сложности у инженеров McLaren, когда им придется настраивать машину для Переса?
Дженсон Баттон: Насколько я вижу, его стиль пилотирования похож на мой. Надеюсь, у нас будут примерно одинаковые предпочтения при настройке машин.

Вопрос: Вашим напарником несколько лет был Рубенс Баррикелло, так что опыт работы с латиноамериканскими гонщиками у вас есть…
Дженсон Баттон: Мне нравилось работать с Рубенсом, у него были глубокие технические знания, он отлично разбирался в машине и всегда мне помогал. Я многому у него научился и тоже делился с ним информацией. Совещания, посвященные техническим вопросам, всегда проходили очень бурно, но это было полезно нам обоим.

Вопрос: В свое время, когда появились слухи о вашем возможном переходе в Ferrari, Рубенс вас предостерег, сказав, что отныне эта команда построена вокруг Алонсо. Вы этим объясняете нынешние трудности Фелипе Массы?
Дженсон Баттон: У меня нет информации о ситуации внутри команды Ferrari, поэтому я не могу комментировать. Но могу представить, что новичка там примут очень тепло, а потом придет Фернандо и начнет говорить с инженерами по-итальянски. Думаю, там сложно работать гонщику, если он не владеет этим языком, но к Фелипе это не относится.

В Формуле 1 много очень умных людей, хотя это не всегда заметно со стороны. Чемпионат мира – очень конкурентная среда, но Фернандо – один из таких людей. Он смог выстроить команду вокруг себя – можно сказать, что мы все к этому стремимся. Я был в подобной ситуации в моей прежней команде.

Вопрос: Тогда почему Льюис перешел в Mercedes?
Дженсон Баттон: Я бы предпочел не комментировать эту тему!

Вопрос: Сам он уверяет, что хочет оставить заметный след в Формуле 1 в будущем, поэтому постарается добиться успеха вместе с Mercedes. А вас волнует, какую память вы о себе оставите?
Дженсон Баттон: Абсолютно не волнует. Как бы ни складывалась ситуация в будущем, Формула 1 меня не разочарует. И мне все равно, что думают другие. Я по-прежнему конкурентоспособен. Я люблю выигрывать гонки, победы приносят мне огромное удовольствие, и я готов разделить это чувство с другими людьми, прежде всего с теми, с кем я тесно связан по работе.

Вопрос: И напоследок: если в следующем году Серхио Перес займет более высокое место в личном зачете, вы будете считать сезон провальным?
Дженсон Баттон: Я просто буду считать, что он лучше справился с задачей, чем я…

Текст: . Источник: Lance!
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё