Дженсон Баттон: Цель прежняя – победа или подиум

Дженсон Баттон

Перед квалификацией команда внесла коррективы в настройки машины Льюиса Хэмилтона, что явно не пошло на пользу, поэтому в Сузуке честь McLaren пришлось защищать Дженсону Баттону. Впрочем, ему эта трасса очень нравится, так что он неплохо справился с задачей, показав 3-й результат и уступив только дуэту Red Bull Racing. Жаль, конечно, что из-за замены коробки передач британец потеряет пять позиций и будет стартовать восьмым.

Тем не менее, Дженсон не намерен сдаваться, о чем рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…

Вопрос: В квалификации вы показали 3-й результат, но стартовать будете только восьмым, поскольку оштрафованы за замену коробки передач. Если подобные вещи происходят в критической фазе сезона, это неприятно вдвойне. Есть ли надежда на хороший результат в завтрашней гонке?
Дженсон Баттон: Конечно, очень жаль, что так случилось, но надежда есть! Я оштрафован, и тут уж ничего не поделаешь, но теперь мы должны попытаться преодолеть последствия этого. Я с самого начала прикидывал, что 6-е место – максимум, на что я могу рассчитывать сегодня, так что старт с 8-й позиции – это еще не так плохо. Но уверяю вас, цель остается прежней – победа в гонке или хотя бы подиум.

Квалификация сложилась неплохо, и машина вела себя намного лучше, чем в пятницу. Когда смотришь на результаты, то понятно, что у гонщиков, которые меня опередили, серьезное преимущество, однако те, кто позади, отстали тоже довольно заметно.

Вопрос: В таком случае, чего можно ждать от завтрашней гонки? Ходит много разговоров о шинах и о возможностях для обгонов…
Дженсон Баттон: …тем более, длина зоны DRS сокращена. Не знаю, для чего это сделано. Это решение меня озадачило, ведь здесь всегда было сложно обгонять, даже в прошлом году, когда появилась зона DRS. Если говорить о гонке, то старт с 8-й позиции – неидеальная ситуация, но, тем не менее, у меня позитивный настрой, поскольку я люблю выступать на этой трассе.

Даже когда я стартовал на Сузуке с худших позиций, мне удавалось добиться хороших результатов. Самое главное – быть уверенным в машине, знать, что она хорошо справляется с этой трассой. Это может выручить, ведь вопрос об оптимальной тактике остается открытым, а как поведут себя шины, никто не знает.

Вопрос: С чем могут быть связаны главные трудности?
Дженсон Баттон: Со скоростью Red Bull, а также Lotus, которые тоже стартуют передо мной. Справиться с ними будет нелегко. Тем не менее, мы постараемся побороться за победу.

Вопрос: Вы знаете, что быстрее всех соперников, за исключением Red Bull, и это придает вам уверенность? В чем состоит принципиальная разница между Red Bull и McLaren?
Дженсон Баттон: Они же на целых четыре десятых быстрее! Не знаю, как им это удается. Red Bull всегда были быстры на подобных трассах, но должен сказать, что мы тоже сделали значительный шаг вперед, и неплохо выступаем на скоростных автодромах.

Кроме того, у меня ощущение, что в квалификации я проехал круг практически идеально. Но надо считаться с обстоятельствами. Несколько необычно, что у Red Bull в этом сезоне были проблемы в квалификациях, тогда как мы выступали по субботам весьма удачно. Посмотрим, что нас ждет завтра.

Вопрос: Вы стартуете впереди напарника, Льюиса Хэмилтона. Будете ли ему помогать, ведь он продолжает бороться за титул?
Дженсон Баттон: Думаю, прежде всего надо обратить внимание на гонщика, который стартует перед Льюисом, т.е. на меня! (смеется)

Нам предстоит старт с 8-й и 9-й позиций, и тут нечему завидовать Но если для меня, и для Льюиса будет разработана грамотная тактика, то мы еще поборемся. Из-за пузырения шин и их деградации ситуация на трассе будет меняться, и вот тут вам как раз поможет хорошая тактика, а также знание особенностей поведения шин Pirelli.

Вопрос: А вам эти особенности известны?
Дженсон Баттон: Я пока еще не проехал ни одной длинной серии кругов, поскольку вчера пытался настроить машину на низкую прижимную силу, и она вела себя ужасно. Но Льюис показал на тренировках хорошую скорость, так что машина позволяет беречь резину. Надеюсь, в гонке это подтвердится.

Вопрос: Сменим тему: что думаете о вашем новом напарнике, Серхио Пересе?
Дженсон Баттон: Если честно, я пока о нем особо не думаю. Я полностью сосредоточен на задачах, которые стоят перед нами в этот уик-энд. Но, разумеется, приход нового напарника – это всегда интересно. Понятно, что он очень молод и быстр. Кроме того, похоже, что он интеллигентный парень, страстно желающий побед.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё