Баттон: Мне бы хотелось, чтобы в гонке обошлось без дождя

Дженсон Баттон

После нескольких сложных уик-эндов, в Хоккенхайме Дженсон Баттон был настроен весьма позитивно. В первой сессии свободных заездов он возглавил протокол, опередив соперников на полсекунды, а вторую тренировку из-за красных флагов закончил на восьмой строчке…

Вопрос: Дженсон, как прошла пятничная тренировка? Помешал ли вам дождь?
Дженсон Баттон: В первой сессии мне удалось прибавить уже после перехода на более жесткие шины. Сессия прошла продуктивно. Думаю, мы лучше соперников работали с резиной. Во второй сессии вновь не повезло с погодой, но прогноз обещает похожие условия и в субботу. Важно было адаптироваться к условиям и добиться оптимальной работы шин – в этом заключались две главных задачи.

На мокрой трассе вновь возникли проблемы с прогревом резины. Чтобы их избежать, мы протестировали несколько решений, и некоторые из них оказались весьма эффективными. Работа продолжается. Когда удаётся раскрыть потенциал резины, мы очень быстры.

Вопрос: Связано ли это с мокрой трассой, или есть другие объяснения? Как, по-вашему, будет развиваться ситуация?
Дженсон Баттон: Если вновь пойдет дождь, то эффективность работы с резиной станет не так важна - Гран При превратится в лотерею, особенно если условия окажутся такими же, как во второй сессии. В этом случае может произойти всё, что угодно. Нужно разработать хорошую тактику и не бояться рисковать, если вы считаете, что это оправданно.

Вопрос: Команда привезла несколько новинок на этот Гран При. Вероятно, некоторые из них мы не видели…
Дженсон Баттон: Да, у нас есть несколько аэродинамических новинок, большей частью которых мы довольны. Они работают весьма эффективно – приятно видеть прогресс. Парни серьёзно поработали, чтобы мы смогли получить эти новинки в Хоккенхайме. Надеюсь, по ходу уик-энда мы прибавим в скорости.

Вопрос: Удалось ли вам оценить эффективность новинок?
Дженсон Баттон: Большая часть первой сессии прошла на сухом асфальте – кажется, я проехал 27 кругов. Машина вела себя хорошо. Мы с Льюисом работали по разным программам и провели несколько сравнительных тестов, собрав много полезной информации. Думаю, мы поработали более продуктивно, чем некоторые соперники.

Вопрос: Что вы чувствуете, тестируя новинки, когда не знаете, как они себя поведут?
Дженсон Баттон: Мы довольны работой новинок, удалось собрать много полезной информации, мы многое опробовали и протестировали новые экспериментальные шины.

Во второй сессии оказалось сложнее – в подобных условиях нам по-прежнему непросто прогреть шины, так что в этой области команде предстоит еще многое сделать. Если трасса подсыхает, а резину удается прогреть, мы оказываемся быстры.

Вопрос: Последние гонки складывались не очень успешно для McLaren. Насколько важно хорошо провести этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Вы правы: последние гонки оказались сложными для нас с Льюисом, машинам не хватало скорости. До этого был Гран При Канады, где мы протестировали некоторые новинки, но они не принесли ожидаемого результата в воскресенье. В этот уик-энд я не волнуюсь по поводу гонки и с нетерпением её жду. У нас есть несколько новинок, которые должны решить наши проблемы с резиной. Это большой плюс.

Вопрос: В первой сессии на инсталляционном круге на днище вашей машины были видны два маленьких огня. Можете ли вы это объяснить?
Дженсон Баттон: Мы протестировали огни, которые работают при включении задней передачи. Это появится в Формуле 1 в будущем. Нет, конечно, это не сигнал заднего хода! Так мы проверяли работу аэродинамики, но это не было самое важное. В этот уик-энд мы поставили несколько новинок на машину и хотели убедиться в том, что всё правильно работает.

Вопрос: Прогноз на гонку обещает сухую погоду. Выступление в этот уик-энд повлияет на вашу уверенность в себе?
Дженсон Баттон: Абсолютно нет. Я бы не сел за руль, если не был уверен в себе или в машине. Хорошо, что, в конце концов, я добился успеха, но нужно продолжать напряженно работать. Надеюсь, нас ждет успешный уик-энд и хорошая гонка. Бывает, что чего-то не хватает, но порой машина оказывается эффективной. У нас не всё получалось, но в этот уик-энд обязательно получится.

Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы в гонке обошлось без дождя?
Дженсон Баттон: Да, сейчас я хочу, чтобы гонка прошла при сухой погоде.

Вопрос: Поговорим о ситуации на рынке пилотов: если бы у вас была возможность перейти в другую команду, вы бы воспользовались ей сейчас, или сохранили бы верность McLaren до 2014 года?
Дженсон Баттон: У меня есть контракт с McLaren, и он распространяется на следующий год. Я счастлив в этой команде.

В последние годы команда серьёзно прогрессировала по ходу сезона, этот сезон оказался сложнее и пока нам не удалось добиться результатов, на которые мы рассчитывали, но есть ощущение, что постепенно мы отыгрываем отставание. Надеюсь, мы сможем использовать опыт трудного сезона, чтобы добиться прогресса в следующем. Нужно учиться на ошибках и найти подход к резине Pirelli.

Я не вижу себя в другой команде. Пожалуй, интересных новостей на рынке пилотов сейчас нет. Почему вы задаете мне этот вопрос? Я не могу на него ответить. У меня нет ни малейшего представления о том, как изменится ситуация. Кажется, все топ-пилоты останутся в своих командах.

Вопрос: Ваше отношение к команде не изменится, даже если вы получите предложение от Ferrari?
Дженсон Баттон: Даже если… Кто сказал, что этого ещё не произошло? (смеётся)


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё