Дженсон Баттон: "Я разочарован результатом"

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон квалифицировался в Интерлагосе лишь 14-м, а после окончания сессии комментировал ситуацию в групповом интервью для СМИ...

Вопрос: Квалификация длилась больше двух часов и сорока минут. Сначала казалось, что ситуация складывается в вашу пользу, но всё закончилось разочарованием...
Дженсон Баттон: Да, в первые десять минут казалось, что всё получится – в первой сессии машина выглядела неплохо, немного мешали небольшая избыточная поворачиваемость и износ задних шин. Мы думали, что перегрели их – давление было высоким, и перед второй сессией мы его немного снизили. В результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость – казалось, что на машине больше нет переднего антикрыла.

Всё это происходило в ситуации, когда условия соответствовали использованию дождевой резины, потом воды стало меньше и начали гранулироваться передние шины. Я был удивлён – задние шины всегда изнашивались сильнее.

Я разочарован результатом, Феттель стартует позади, но Рубенс на поуле! Ужасная квалификация, вы можете решить, что нам нужно было поставить промежуточную резину, но проблема в том, что машине не хватало скорости. В первой сессии я показал шестое время, а во второй появилась недостаточная поворачиваемость, и я уже ничего не мог изменить. Трудно понять, что послужило причиной.

Впереди интересная, но сложная для меня гонка. Несколько очков – этого мало, я хочу добиться большего. Я не знаю, какой будет погода, и хочу, чтобы обошлось без дождя. Мы быстры на сухой трассе, в Интерлагосе хорошие возможности для обгона – борьба может быть интересной.

Вопрос: Вы рассуждаете о возможностях, но Рубенс пробился в финал и заработал поул...

Дженсон Баттон: Думаю, у Рубенса тоже возникли проблемы с резиной, хотя он не жаловался на баланс машины во второй сессии, а я, проехав два первых круга, вывернул переднее антикрыло на максимум, но задние шины уже потеряли сцепление с трассой.

Вопрос: Если вопрос чемпионства отложится до Абу-Даби, а Себастьян Феттель потеряет шансы, вам будет легче бороться с напарником по команде, чем с гонщиком Red Bull?

Дженсон Баттон: Нет. Все мечтают о том, чтобы как можно скорее гарантировать титул. Я действительно огорчён результатами квалификации, я был быстр утром в субботу и в первой сессии, а потом скорость упала, хотя мы минимально вмешивались в настройки. Вы могли бы подумать, что мы допустили ошибку, но когда речь идёт о столь небольших переменах в регулировках, последствия не должны быть столь серьёзными.

Вопрос: Вас беспокоили паузы во время квалификации?
Дженсон Баттон: Нет, я был спокоен. В первой сессии всё складывалось удачно, машина была конкурентоспособна – нам оставалось внести коррективы, чтобы задние шины не так быстро изнашивались, но я не думал, что это повлияет на скорость. Было неприятно видеть вылеты и аварию Лиуцци – состояние трассы ухудшалось, и в FIA приняли верное решение об отсрочке сессии. Мы вернулись на трассу уже после 16-ти часов местного времени, когда дождь прекратился.

Вопрос: Во второй сессии у вас и Рубенса было одинаковое давление в шинах?
Дженсон Баттон: Не знаю, об этом лучше спросить у инженеров, я ещё не задавал вопросы, но вечером мы всё проанализируем. Ситуация сложная, хотя я свободен в выборе количества топлива на старте – это единственный позитивный момент.

Вопрос: Вы говорили, что предпочли бы гонку на сухой трассе, но разве не проще бороться с новичками, вроде Грожана и Кобаяши под дождём?
Дженсон Баттон: Это так, но из-за шлейфа брызг всегда сложно обгонять, а на этом асфальте их особенно много. Я разочарован ещё и потому, что люблю дождевые гонки и в этот уик-энд мы были быстры на мокром асфальте.

На сухой трассе у нас есть преимущество в максимальной скорости, машины, стартующие впереди, быстрее на мокрой трассе, чем на сухой – у многих в воскресенье не будет такой скорости, и на сухом асфальте всегда легче обгонять. Меня больше устроят переменчивые условия, если трасса высохнет после первых кругов или дождь начнётся после старта - это всегда меняет расстановку сил.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё