Интервью: Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

Адам Купер встретился с британским гонщиком после второй квалификации в Мельбурне.

Вопрос: Ваше впечатление от нового регламента квалификации?
Дженсон Баттон: Трудно сказать, возбуждает это или волнует, потому что мы не знаем, какое количество топлива у соперников. Это самое неприятное в новом регламенте, непросто найти мотивацию. Но я был восьмым и доволен этим.

Вопрос: Вы можете извлечь уроки, наблюдая за тем, как остальные проходят квалификацию?
Дженсон Баттон: В этот момент вы надеетесь только на то, что они допустят ошибку. Но они лишь заносят колесами грязь на трассу.

Вопрос: Но вы учитываете, где можно вылететь, где грязь на трассе?
Дженсон Баттон: Нет, это всегда происходит в разных местах. Я не знаю, нарочно что ли гонщики пачкают трассу, но когда я выехал на быстрый круг, грязи было достаточно. Мне нравится новый формат квалификации и не нравится разница в количестве топлива.

Вопрос: При довольно ограниченном времени в пятницу обоим пилам BAR удалось показать хорошее время. Вы должны быть довольны...
Дженсон Баттон: Я очень доволен, команда разработала хорошую стратегию гонки, мы много думали о ней, готовясь к квалификации. На самом деле в команде все довольны новой машиной, это было видно еще на зимних тестах. Многие были удивлены нашими результатами.

Вопрос: Вы считаете, что BAR по силам бороться за четвертое место в чемпионате?
Дженсон Баттон: Не думаю, лучшими мы не станем, а в остальном - посмотрим. В квалификации мы были быстрее McLaren, а в баках "Вильямс" вряд ли было много топлива.

Вопрос: Но в Австралии все сложилось лучше, чем рассчитывала команда?
Дженсон Баттон: Мы могли судить о потенциале новой машины лишь по моделированию гонки, когда это наконец удалось сделать. Основная проблема - надежность, к тому же было не очень понятно, насколько хороша машина с пустым баком на единственном быстром круге. Собственно на квалификации в пятницу мы впервые это опробовали.

Вопрос: Единственный быстрый круг, планирование количества топлива, ведь с этим вы не сталкивались раньше...
Дженсон Баттон: Проблемы есть, но они не меняют сути. Вы по прежнему работаете на максимум, пытаетесь подобраться к пределу. Вы видели, сколько было вылетов, все очень стараются и неизбежно допускают ошибки. Но теперь есть выбор, можно проехать круг не торопясь и потерять пару мест, а можно - атаковать и эти два места выиграть.

Вопрос: На какие компромиссы придется пойти, учитывая тот факт, что теперь вам не удастся менять настройки машины между квалификацией и гонкой?
Дженсон Баттон: Этот компромисс и будет главной разницей между прошлым и этим чемпионатом. Раньше машина сильно менялась после квалификации, менялось распределение массы, а теперь ничего этого не будет. Всю работу нужно сделать в пятницу или субботу, до второй квалификации. Разница очень велика.

Вопрос: Выходит первый уик-энд - шаг в неизвестность?
Дженсон Баттон: Множество прогнозов касается стратегии гонки, все отстаивают свои варианты , но на самом деле ни один из них не имеет значения. Главное в Мельбурне - добраться до финиша. Если получится, то можно рассчитывать на очки.

Адам Купер
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё