Баттон: Мы долго обсуждали направление развития

Дженсон Баттон

В Китае обе машины McLaren финишировали в гонке, и в четверг в Бахрейне Дженсон Баттон заявил, что надеется развить этот успех в Бахрейне...

Вопрос: Гран При Китая прошел в минувшие выходные, а завтра вы сможете вновь запустить двигатель...
Дженсон Баттон: Да, двойной финиш в Китае стал важным достижением для Honda. Мы больше использовали потенциал двигателя, чем в Мельбурне, а это большой плюс. Я не думаю, что здесь мы сделаем большой шаг вперед в плане мощности.

Это очень сложная гонка: длинные прямые, жара, ветер, который по ходу всего уик-энда будет приносить на трассу много песка. Мотористы очень внимательно к этому относятся. Кроме того, нас ждет непростой уик-энд из-за особенностей конфигурации: здесь длинные прямые и жесткие торможения. Впрочем, команда это понимает. Плюс в том, что в этом году мы хорошо работаем с задними шинами – здесь это важно. Я не знаю, достаточно ли этого, чтобы двигаться вперед.

Мне кажется, большего прогресса можно ждать от McLaren после возвращения в Европу. Впрочем, Гран При Бахрейна – это тоже важный уик-энд для нас в плане сбора данных о машине и двигателе.

Вопрос: Это непростой период для всей команды…
Дженсон Баттон: Очевидно, что команде приходится нелегко. Никому из нас не нравится нынешняя ситуация, но это часть игры. Мы многого ждем в будущем. Когда вы начинаете сезон с нуля, нелегко бороться со столь конкурентоспособными соперниками.

Вопрос: Вы говорили, что у шасси неплохой баланс…
Дженсон Баттон: С балансом всё в порядке, но нам нужно добиться прогресса во многих областях. Я доволен управляемостью машины, но ей не хватает прижимной силы. Впрочем, мы это знаем и работаем в этой области.

Когда у вас есть скорость, то все хорошо: вы можете увеличить прижимную силу, и мы надеемся это сделать в нескольких следующих гонках. Команда движется в верном направлении. Конечно, если бы мощность была выше, мы были бы более конкурентоспособны, но всё равно этого не хватило бы, чтобы бороться за лидерство. Надо улучшать все области машины.

Вопрос: Если говорить о шасси, вы чувствуете разницу по сравнению с прошлыми годами?
Дженсон Баттон: Да. Машина гораздо более стабильная, но все равно остаются проблемы, которые надо решить, в частности, с задним антикрылом. Надеюсь, здесь мы их ликвидируем, но мне кажется, подобные сложности возникли у многих.

Кроме того, в Китае у нас возникла проблема с давлением масла, но я надеюсь, что все они будут решены здесь. Прибавив в скорости за счет доработки силовой установки в Барселоне, мы отыграем сразу несколько позиций. По крайней мере, мы на это надеемся.

Мне кажется, в Барселоне вы увидите прогресс. К Монако мы готовим много новинок – надеюсь, это тоже станет для нас шагом вперед. Речь не только о мощности, но и об аэродинамике. Посмотрим. У меня позитивный настрой. Завтра мы увидим, удалось ли прибавить в областях, которые сыграют важную роль в Монако. Это интересная трасса для пилотирования: там сложно раскрыть потенциал, и важную роль играет уверенность в машине.

Вопрос: Вы сказали, что с управляемостью всё в порядке?
Дженсон Баттон: Я помню, что Жан Алези и Ален Прост добивались успеха, поскольку были уверены в машине, и у нее был отличный баланс и достаточно прижимной силы. Всё это помогало повысить уверенность, что крайне важно в Монако. Впрочем, как и на любой трассе. Большинство гонщиков Формулы 1 очень талантливы, но это настоящая психологическая игра, особенно в Монако.

Вопрос: В этот уик-энд Стоффель Вандорн начинает сезон в GP2. У него отличные шансы побороться за титул, но прессинг велик. Он сможет с ним справиться?
Дженсон Баттон: Я не разговаривал с ним. Второй сезон в серии, где вы едва не победили, всегда сложен для любого гонщика, ведь в чемпионат приходит много новых молодых и сильных пилотов, и вам нужно всё доказывать вновь. Судя по всему, его ждет интересный сезон – столько сильных соперников.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации на подиуме в Китае, когда Льюис облил шампанским китайскую девушку?
Дженсон Баттон: Такое происходит с 1950-х. Странная ситуация. На фотографии всё выглядит хуже, чем на самом деле. Я не знаю ситуацию, но уверен, спустя пару секунд выражение лица девушки было совсем другим.

Это время праздника, и те, кто находится на подиуме, точно знают, что произойдет: будут брызгаться шампанским, и вы промокнете. Я удивлен, что это вызвало проблемы.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё