Бруно Сенна: "Я перфекционист"

Бруно Сенна

Накануне Гран При Италии Бруно Сенна рассуждал о результатах этапа в Спа и о дальнейшей работе в команде...

Вопрос: Вы начинаете уик-энд с другими ощущениями?
Бруно Сенна: Да, по нескольким причинам. Во-первых, у меня уже есть опыт, и новая гонка теперь не совсем шаг в неизвестность. Кроме того, я продолжу выступать до конца сезона – команда предоставила мне возможность продолжить пилотировать машину, для меня это великолепный шанс.

Вопрос: Вы чувствуете меньший прессинг?
Бруно Сенна: Нет. Прессинг по-прежнему присутствует, он такой же, как в Спа, где я хотел добиться хорошего результата, и где уик-энд сложился весьма неплохо. Теперь я хочу хорошо провести этап в Монце и многое узнать. Надеюсь, проблем с погодой не возникнет, и мы сможем сразу же приступить к работе. Важно то, что я могу сконцентрироваться на результатах.

Вопрос: Насколько важно знание трассы?
Бруно Сенна: Чрезвычайно важно. Несмотря на сложные условия, я получил великолепную возможность дебютировать в Спа, ведь бельгийская трасса благосклонна ко мне. Монца тоже приносит мне удачу, поэтому я надеюсь стартовать с хорошей позиции. Но когда мы отправимся в Азию, решающее значение будет иметь отличное знание машины, что позволит объективно оценивать её поведение с начала уик-энда. Я должен этому научиться, надеюсь, к тому времени у меня будет достаточно опыта.

Вопрос: Дебютировать в Спа вам было легче, чем в Сингапуре?
Бруно Сенна: Конечно, дебютировать в Сингапуре было бы сложнее, но правильное время для дебюта – тесты и начало сезона.

Вопрос: Теперь ваш подход отличается от того, который вы использовали в статусе резервного пилота...
Бруно Сенна: До этого я наблюдал за происходящим и учился, а теперь работаю вместе с командой, вношу свой вклад. Конечно, иногда я прав, а иногда нет, но это часть процесса обучения. Меня это воодушевляет, и надеюсь, что мои комментарии и ощущения позволяют команде работать над машиной в правильном направлении.

Вопрос: Руководитель команды Эрик Булье говорил, что вы помогли воодушевить команду. Вы это заметили?
Бруно Сенна: У меня хорошие отношения со всеми сотрудниками. Когда я приехал на базу, все были рады меня видеть. Все говорили: «Хорошая работа, мы рады, что ты оказался за рулём». Мне нравится чувствовать, что я нужен команде. Думаю, это говорит о том, что я нравлюсь людям как человек, а если я могу показать хороший результат на трассе, меня будут высоко ценить и как гонщика.

Вопрос: Вы меняетесь, когда пилотируете машину?
Бруно Сенна: Я перфекционист и стараюсь всё сделать правильно. Я напряженно работаю, каждый раз максимально выкладываюсь на трассе. Если мне не удается добиться результата, я становлюсь раздражительным. Если команда допускает ошибку, я говорю ей об этом, но и наоборот – когда у меня что-то не получается, я говорю команде: «Вы должны усложнить мою задачу». Мне нужно, чтобы меня подталкивали к достижению максимального результата. Здесь очень жесткая атмосфера, все работают на пределе возможностей, но мне это нравится.

Вопрос: Какие проблемы, по-вашему, появляются у команды, если в ней выступают два молодых гонщика, а не дебютант и опытный пилот?
Бруно Сенна: Самая большая проблема в том, что, по общему мнению, молодой гонщик не всегда выбирает правильное направление настройки машины. Но всё относительно: иногда у гонщика есть это чувство от природы, а иногда он учится этому. Я должен понять, окажется ли моя манера думать и работать с командой эффективной в работе над машиной, или нет. Но у меня есть несколько гонок на то, чтобы это проверить.

Вопрос: Чувствуете ли вы удовлетворение после прошлого уик-энда? Многие не принимали всерьёз ваши достижения после 2008 года...
Бруно Сенна: Таков автоспорт. Основное внимание достаётся тем, кто находится на подъеме, а если что-то пойдет не так, об успехах забывают, поэтому для меня это не имеет значения. Я знаю и хорошо помню то, что сделал. Мне предоставили отличную возможность начать сначала.

Думаю, этап в Спа прошел настолько хорошо, насколько это возможно, а когда у меня появится больше опыта, всё станет ещё лучше. Ошибки, которые я допустил в Спа – это просто ошибки. Думаю, все дебютанты допускали ошибки в прошлом и в этом сезоне. К сожалению, я впервые в своей карьере попал в аварию в первом повороте. Не очень приятный момент, но, в конце концов, такое случается – каждый гонщик оказывался в такой ситуации. Я не очень сильно виню себя за это. Я учусь на ошибках и знаю, где именно я поступил неправильно.

Вопрос: Считаете ли вы, что тот факт, что вы проехали всю дистанцию гонки, поможет вам независимо от того, где вы окажетесь на стартовой решетке?
Бруно Сенна: Незадолго до появления машины безопасности в Спа, как и сразу после ее возвращения в боксы, я потерял очень много времени и не понимал причину. Теперь я знаю, что до появления машины безопасности резина практически была изношена, и после этого я не мог добиться оптимальной работы от задних шин. Это ощущение было новым для меня, ведь я ни разу не пилотировал машину с полными баками.

На рестарте поведение машины изменилось, я подумал, что свойства резины восстановятся, но этого не произошло. Не заехав на пит-стоп, я потерял секунд шесть или больше, но это не имеет значения: в Спа была «испытательная» гонка, она стала для меня хорошим ориентиром на этот уик-энд, хотя мне предстоит многое узнать.

Вопрос: Какое у вас настроение перед Монцей?
Бруно Сенна: Монца всегда была отличным местом – здесь невероятная атмосфера, это одна из моих любимых трасс. Она очень сложная, но я с нетерпением жду гонки. Пилотируя на столь высокой скорости, гонщик должен точно тормозить – это непростая задача. Спа и Монца отличаются друг от друга, а затем мы отправимся в Сингапур, на совершенно иную трассу – благодаря этим трудностям я получаю разнообразный опыт.

Вопрос: Пилотирование машины отличается на трассе, где требуется очень низкий уровень прижимной силы?
Бруно Сенна: В прошлом году я пилотировал машину с низким уровнем прижимной силы на всех трассах, так что всё должно быть в порядке.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё