Мартин Брандл: "Формула-1" обязана меняться...

Мартин Брандл

Вопрос: В прошлом сезоне, наверное было непросто сделать интересным ваш комментарий этапов "Формулы-1" по ITV?
Мартин Брандл: Я занимаюсь этим уже шесть лет и за это время раз пять с нетерпением ждал окончания чемпионата. И все эти пять раз были в прошлом году. Работа комментатора действительно стала очень непростой, события в чемпионате очень предсказуемы, да и главные герои не всегда были такими идеальными, как хотела публика. Но, я давно занимаюсь "Формулой-1" и в голову приходят разные истории, которыми я и развлекаю слушателей. 

Вопрос: В следующем году многое изменится?
Мартин Брандл: Я думаю мы получим хорошую картинку, потому что Берни собирается продать свое цифровое телевидение, в которое вложено много денег. Цифровая картинка гораздо лучше, хотя я не уверен, что все будет на прежнем, высоком уровне.

Вопрос: Чего мы можем ждать от ITV?
Мартин Брандл: Будет больше планов с камер, установленных на машине, мы будем снимать в боксах. Но главный ключ к интриге - новый "Вильямс" и новый "Макларен", посмотрим, насколько они окажутся хороши.Я очень удивлен тем, что в "Рено" решили заменить тесты на два часа свободных заездов в пятницу. Это очень рискованный шаг, при том что команда, вероятно, присоединится к "большой тройке". Я надеюсь, что новые "Макларен" и "Вильямс" будут очень быстры, машины здорово отличаются от тех, что мы видели в прошлом году, особенно "Макларен". Если они смогут навязать борьбу "Феррари", это вернет интригу в чемпионат.

Вопрос: Вы считаете, что команды выбравшие дополнительные два часа в пятницу приняли верное решение?
Мартин Брандл: Я очень удивлен таким выбором. Это будут первые два часа уик-энда, они просто почистят трассу, что очень поможет соперникам. Если бы разговор шел о двух часах после обеда, тогда можно было бы получить преимущество.Трасса сильно меняется, как только вы сдуете с нее грязь и покроете отработанной резиной и я удивлен тому, что в "Рено" решили добровольно загнать себя в угол.

Вопрос: Перемены в регламенте квалификации помогут сделать ее интереснее?
Мартин Брандл: В субботу действительно будет интересно. За кого бы вы не болели, вы обязательно увидите быстрый круг в исполнении любимого гонщика. Вы увидите Монтойу, Шумахера и Култхарда, проедете быстрый круг вместе с ними. Будет интересно посмотреть, как гонщик проедет единственный быстрый круг после двухчасового ожидания, какие точки торможения выберет. Да и стартовая решетка будет разнообразнее. Квалификация станет интересной и менее предсказуемой, ведь на попытку у гонщика будет всего две минуты.Я думаю, что с процедурой проведения Гран-при все окончательно определено, наверняка 15 января что-то добавится, Макс Мосли вынужден давить на команды, чтобы сократить стоимость участия в чемпионате и немного замедлить машины.

Вопрос: Но, кажется, некоторые команды не хотят перемен...
Мартин Брандл: Мосли может повлиять на спортивный регламент, а не на технический, это потребовало бы единодушного одобрения участников чемпионата. Френку Вильямсу или Рону Деннису проще найти 300 миллионов долларов на команду, у них есть отличные гонщики, великолепные инженеры. Но где взять деньги тем, кто не столь конкурентоспособен? Почему они должны заранее проигрывать?

Вопрос: Ситуация настолько серьезная, что "Формуле-1" необходимы перемены для того, чтобы выжить?
Мартин Брандл: Это цикл. Если у "Макларен" будет хорошая машина, то скоро все бросят эти разговоры, нужно лишь увидеть реальную борьбу на трассе. А в реальности - на старт чемпионата в Мельбурне выйдет лишь 20 машин, новых команд на горизонте нет, а стоимость участия в чемпионате сильно возросла.Рейтинг телетрансляций был очень неплох в прошлом году, пока Михаэль не выиграл чемпионат. До "Гран-при Франции" рейтинг соответствовал прошлогоднему, а потом стал снижаться. Нам нужны молодые герои. "Формула-1" очень сильна, пока это все еще самое лучшее зрелище после Олимпийских Игр и чемпионата мира по футболу. Но давайте вспомним о том, что сейчас команды вынуждены тратить гораздо больше, чем три года назад и будем думать о перспективе. "Формула-1" обязана меняться, нельзя опускать голову в песок и делать вид, что все прекрасно.

Autosport.com. 11.01.2003
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё