Флавио Бриаторе о Формуле 1 и своём будущем…

Флавио Бриаторе

В интервью журналистам официального сайта чемпионата Флавио Бриаторе говорил о Формуле 1 и своём будущем…

Вопрос: Флавио, что вы чувствуете, став отцом? Несколько необычно представить вас, меняющим подгузники…
Флавио Бриаторе: Я получаю от этого удовольствие, мне нравится быть отцом – сейчас я более расслаблен и спокоен, чем когда-либо. Оказывается, жизнь может быть идеальной.

Вопрос: Вы скучаете по Формуле 1? Многие считают, что с вашим уходом чемпионат что-то потерял…
Флавио Бриаторе: Меня действительно кому-то не хватает? Это здорово! Мне нравится вспоминать то время, с Формулой 1 связана большая часть моей жизни, многие люди стали для меня дороги. Кажется, вы не верите? Сейчас я слежу за гонками, как зритель, когда бываю на трассе, но чаще смотрю по телевизору.

Вопрос: Что вы видите?
Флавио Бриаторе: Гонки интересны, когда происходит что-то необычное. К примеру, начинается дождь, и ситуация становится непредсказуемой. Если таких факторов нет, то чаще всего мы видим процессию от старта до финиша. Кажется, в паддоках часто забывают о том, что это борьба гонщиков собирает полные трибуны, а не работа инженеров. Болельщиков не интересует тот факт, что для конкурентоспособного выступления команде нужно 600 человек и 200 миллионов долларов, они хотят видеть борьбу своих героев.

Вопрос: Ходят слухи о вашем возможном сотрудничестве с Pirelli, якобы это вы были инициатором контракта и вернётесь в Формулу 1, заняв пост в руководстве шинной компании…
Флавио Бриаторе: Полная ерунда! (смеется) Кто обращает внимание на резину – Pirelli это или Bridgestone? Людям интересны истории про гонщиков, про Ferrari – это нужно болельщикам.

Вопрос: Тогда, перейдём к гонщикам. У вас контракт менеджера с Марком Уэббером – что вы ему советуете, почему он столь конкурентоспособен в этом сезоне?
Флавио Бриаторе: Марк всегда был быстр, но прежде у него не было достойной машины, чтобы это доказать. Дайте ему хорошую машину, и он будет пилотировать её на пределе. В Red Bull у него одна из лучших машин сезона, поэтому он конкурентоспособен.

Вопрос: Вы что-то чувствуете, когда видите выступления вашей бывшей команды Renault и Фернандо Алонсо в другой команде?
Флавио Бриаторе: Конечно, я и сейчас менеджер Фернандо и Марка. У них контракт с моей компанией, и люди, которые поддерживают их карьеру, занимаются этим на каждодневной основе. Разумеется, я часто общаюсь с гонщиками.

Вопрос: Как вы оцениваете положение Алонсо в Ferrari? Прошло несколько месяцев, но складывается впечатление, что он имеет большее влияние на команду, чем Михаэль Шумахер после десяти лет карьеры?
Флавио Бриаторе: Прежде всего, Ferrari – это особенная команда. Больше нигде гонщик не работает в условиях столь серьёзного прессинга, нигде ошибки не стоят так дорого, с другой стороны, нигде победы не вызывают столь восторженной реакции. Фернандо всегда борется на пределе, сейчас у него неплохая машина, но у Red Bull и McLaren машины ещё лучше.

Вопрос: В чем разница между Алонсо и Шумахером?
Флавио Бриаторе: Когда Михаэль перешел в Ferrari, эта команда не могла побеждать, поэтому он работал в условиях меньшего прессинга. Команда дала ему время, и Михаэлю потребовалось пять лет, чтобы выиграть титул. Фернандо может добиться успеха уже в дебютном сезоне – фактически, именно этого от него и ждут, поэтому давление более серьёзное, чем в 1996-м, когда Михаэль подписал контракт. Если говорить о влиянии Фернандо, то таков его характер – ради успеха он всех заставляет работать на пределе.

Вопрос: Значит, вы понимаете, почему команда прислушалась к его пожеланиям в Хоккенхайме?
Флавио Бриаторе: Честно говоря, запрет на командную тактику не имеет смысла. Это правило появилось после того, что Ferrari сделала в Австрии’02, и тогда их поступок действительно казался странным, ведь Михаэль практически уже выиграл титул.

В Хоккенхайме ситуация была совсем другой. Фернандо может стать чемпионом, а Фелипе – нет, вполне логично сделать так, чтобы Алонсо получил максимум очков в конкретной гонке. В подобной ситуации все поступили бы точно так же, а правило, исполнение которого нельзя контролировать, не должно существовать.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении Михаэля Шумахера в составе Mercedes GP? Вначале вы критиковали эту идею…
Флавио Бриаторе: Я и сейчас придерживаюсь прежней точки зрения. Подписывая контракт, он считал, что поступает верно, но я уверен – уже на первых тестах Михаэль понял, что допустил ошибку. Молодые гонщики сегодня очень быстры, и когда вам 41 год, вы не можете не проигрывать Росбергу и другим молодым пилотам.

Вопрос: Если бы вы были менеджером Себастьяна Феттеля, что бы вы ему посоветовали?
Флавио Бриаторе: Мне кажется, что он слишком серьёзно думает о происходящем, не может расслабиться. Себастьян – фантастически талантливый гонщик, я бы перед каждым стартом советовал ему попытаться получить удовольствие на трассе! Он ещё молод, время на его стороне – с его талантом он обязательно станет чемпионом, у меня нет сомнений. Сейчас Феттель проходит пусть становления и должен учиться на своих ошибках.

Вопрос: Оба ваших гонщика – Алонсо и Уэббер – могут выиграть титул в этом году. Как вы справляетесь с такой ситуацией?
Флавио Бриаторе: Они оба очень сильны и заслуживают победы. Лично у меня нет фаворита, но важно, чтобы победа досталась одному из них.

Вопрос: Они сохранили лояльность к вам после инцидента с аварией Пике в Сингапуре?
Флавио Бриаторе: Да.

Вопрос: Вы вернётесь в Формулу 1?
Флавио Бриаторе: Едва ли. Я выиграл семь титулов с разными командами и хочу заниматься тем, что делаю сегодня – у меня нет необходимости ходить на работу. Не думаю, что я был бы счастлив в Формуле 1, мне нравится быть отцом, мужем, заботиться о своих инвестициях.

Вопрос: Что вы думаете о будущем Renault? Ходят слухи, что компания может выкупить большую часть акций команды…
Флавио Бриаторе: Они отлично справляются со своей работой. У них отличная машина, а Роберт Кубица – быстрый гонщик. Исполнительный директор Renault Карлос Гон – один из лучших в своей области. Поверьте, во всех областях он в курсе мельчайших деталей происходящего.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё