Росс Браун: "Мы не раздаем напрасные обещания"

Росс Браун

По результатам первых тестов невозможно делать выводы о скорости той или иной команды. Для Mercedes GP тренировки в Валенсии начались с технических проблем, и за минувшие три дня Михаэль Шумахер и Нико Росберг ни разу не поднимались выше седьмой строчки протокола. Впрочем, глава команды Росс Браун уверен, что причин для беспокойства нет, и после трех подиумов в предыдущем сезоне команда вполне может ставить перед собой более высокие цели...

Вопрос: Росс, ваша оценка новой машины? Похоже, у команды возникли кое-какие проблемы…
Росс Браун: Да, в первый день тестов у нас возникли проблемы с надежностью – их пришлось решать буквально ночью, а первую оценку скорости машины мы получили только вчерашним вечером. Пока рано делать выводы, и с MGP W02 в целом все в порядке. Гонщики довольны ее поведением, осталось поработать над скоростью.

Вопрос: В паддоке говорят, будто вы и еще несколько миноритарных акционеров команды продали свою долю, и теперь Mercedes – 100% ее владелец…
Росс Браун: Это всего лишь слухи, я не намерен их комментировать.

Вопрос: Должно быть, вы уже устали отвечать на вопросы о Михаэле Шумахере. И все-таки, положа руку на сердце: вы по-прежнему считаете, что он быстр?
Росс Браун: Думаю, он добьется прогресса. В прошлом году у нас была далеко не идеальная машина, в предстоящем сезоне мы должны сработать намного лучше. В 2010-м Михаэль неоднократно демонстрировал свой талант, осталось собрать все воедино и дополнить его мастерство хорошей машиной...

Вопрос: Возвращение Шумахера произвело настоящий фурор, однако теперь многие считают, что эффект сошел на нет. Вы с этим согласны?
Росс Браун: Я лишь надеюсь, что команда станет гораздо конкурентоспособнее, и Михаэль станет частью этого процесса. В этом сезоне он выступит намного сильнее – в конце концов, при возвращении в автоспорт после трехлетнего перерыва требуется время на адаптацию. Лично я ничуть не сомневаюсь ни в нем самом, ни в нашей машине.

Вопрос: Следовательно, Михаэль будет выступать за Mercedes GP на протяжении всего сезона?
Росс Браун: Разумеется.

Вопрос: Как недавно сказал глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг, он был готов к тому, что на достижение серьезных целей команде потребуется определенное время. Это можно считать проявлением обеспокоенности?
Росс Браун: Автоспорт – весьма непредсказуемый вид бизнеса. Никогда не знаешь, над чем работают соперники, и каков их реальный уровень конкурентоспособности. Для нас главное – продолжать двигаться вперед: мы прогрессируем с каждым годом и, следуя такому принципу, должны добиться успеха. Произойдет это в нынешнем сезоне или в следующем – не знаю, главное – не останавливаться на достигнутом.

Четвертое место в зачете Кубка Конструкторов по итогам 2010 года – не самый лучший результат, нужно добиться большего. Однако Норберт достаточно долго работает в автоспорте и знает, что успех не приходит в один момент: все зависит от качества подготовки и силы команды. Нужны хорошие специалисты, благоприятная обстановка внутри коллектива и даже соответствующая рабочая этика – всего этого невозможно добиться за один день. Норберт прав: мы не знаем, насколько быстро сможем достичь поставленной цели, но должны непременно прогрессировать.

Вопрос: В прошлом году Нико Росберг сработал очень здорово, хотя поначалу казалось, что ему выпал худший из возможных сценариев – стать напарником Михаэля Шумахера, тогда как он сам предполагал вариант с Дженсоном Баттоном. Скорость Нико в какой-то мере развеяла миф о непобедимости Михаэля – каких результатов вы ждете от него в 2011-м?
Росс Браун: Примерно таких же. В 2010-м Нико сработал потрясающе, и в нынешнем сезоне мы ждем от него чего-то подобного. Он быстр, стабилен, внимательно следит за своей физической формой, ответственно относится к делу и эффективно взаимодействует с инженерами. Все, что от него требуется – продолжать в том же духе. Если мы предоставим ему быструю машину, можно не сомневаться – Нико начнет выигрывать гонки.

Вопрос: В прошлом году в лидерах Кубка Конструкторов побывали лишь те команды, в которых оба гонщика стабильно набирали очки. Тогда Нико принес Mercedes GP почти в два раза больше очков, чем Михаэль. Вы готовы мириться с таким раскладом?
Росс Браун: Уверен, в этом сезоне оба гонщика смогут заработать достаточное количество очков. В 2010 году Нико показал потрясающий результат, став, в каком-то смысле, ориентиром для команды, а теперь и Михаэль сможет выступить намного лучше.

Вопрос: 2009-й год стал одним из самых успешных в вашей карьере, после чего вы весьма предусмотрительно заключили сделку с Mercedes. Вам не приходилось сожалеть о том, что вы не ушли из спорта в зените славы?
Росс Браун: Правда в том, что предыдущие успехи быстро забываются. Если бы я решил, что работа в Ferrari стала пиком моей карьеры, успеха в сезоне-2009 могло вовсе не быть. И если я вдруг решу, что 2009-й год был максимумом, я не добьюсь того, чего мог бы добиться в будущем. Нет смысла оглядываться назад – нужно смотреть вперед. Я хочу гордиться своими достижениями, и если когда-нибудь захочу остановиться, то буду гордиться всем, что сделал до момента ухода из спорта. Думаю, у меня в запасе есть еще несколько лет – я хотел бы выиграть с Mercedes несколько гонок и титулов.

Вопрос: Как долго вы планируете оставаться вдали от своего сада и любимой рыбалки?
Росс Браун: Временами все-таки успеваю отдохнуть в выходной день – когда мне, наконец, удается сбалансировать свой рабочий график!

Вопрос: Сейчас можно лишь предполагать, как сложится новый сезон. Каков лучший сценарий для вашей команды?
Росс Браун: В предстоящем сезоне мы должны начать выигрывать гонки – такова наша главная цель. Сможем ли мы одержать достаточно побед, чтобы побороться за титул – неизвестно, однако это должно быть нашим следующим шагом. Мы не раздаем напрасные обещания, но лично я очень хочу, чтобы команда добилась прогресса.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё