Росс Браун: "Я готов принять новый вызов…"

Росс Браун и Михаэль Шумахер

За годы карьеры в Формуле 1 Росс Браун уже выиграл все, что только было можно, и все-таки готовится к новым свершениям. В прошлом сезоне он произвел сенсацию, когда его команда одержала победу в обоих чемпионатах, и надеется повторить этот результат вместе с Mercedes GP. Михаэль Шумахер, Нико Росберг и мощь концерна Mercedes-Benz – с такой командой соперникам придется считаться…

Вопрос: Когда Mercedes-Benz купил Brawn GP, это был фантастический успех. Вы можете вкратце рассказать, что этому предшествовало?
Росс Браун: Мы начали переговоры с Mercedes еще в декабре прошлого года, когда эта фирма согласилась поставлять двигатели нашей команде.

Mercedes поддержал нас в трудный период, длившийся несколько месяцев, когда мы не знали, как будет складываться будущее команды. С Норбертом Хаугом меня связывают давние отношения, я знаю его много лет. Мы всегда вели принципиальный спор на трассах, но оставались хорошими друзьями в жизни.

По ходу прошлого сезона мы информировали Mercedes о том, что хотим добиться более стабильного положения для нашей команды и ищем инвестора, который мог бы обеспечить ей будущее. Причем, мы завели этот разговор просто как вежливые партнеры, и не предполагали, что он выльется в какие-то более серьезные отношения.

Но в Mercedes захотели обсудить наши цели: их заинтересовало, какие у команды амбиции? А уже в середине сезона начались серьезные переговоры.

Вопрос: Вы всегда стремились найти партнера, а не просто спонсора?
Росс Браун: Да. В 2009-м все развивалось очень быстро. В ноябре 2008-го мы еще были заводской командой, потом в декабре остались без работы, а в феврале-марте уже была создана новая команда. Когда идея создания команды Mercedes начала созревать, она становилась все более привлекательной: я видел, что в Штутгарте понимают нужды Формулы 1, и если бы мы стали частью заводской программы концерна, это бы гарантировало нашей команде будущее.

Кроме того, мы получали возможность работать максимально эффективно и вести борьбу за победы и титулы, поскольку в Mercedes отлично разбираются в том, что нужно для достижения успеха.

Вопрос: Если бы в прошлом году команде не удалось выиграть титул, сложилось бы ваше партнерство с Mercedes?
Росс Браун: Кто знает. Судьба порой складывается довольно странно, верно? Не могу сказать, как бы развивались события в этом случае. Конечно, когда команда успешно выступает и выигрывает гонки, это во многом облегчает дело: было проще договориться с Mercedes, с Михаэлем Шумахером, заключить контракт с Petronas. Малайзийский нефтяной концерн стал нашим партнером, когда все остальные составляющие проекта уже были собраны воедино.

Вопрос: Как вам удалось уговорить Михаэля?
Росс Браун: В прошлом году я увидел, что возможность сесть за руль Ferrari, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу, вызывала у Михаэля огромный энтузиазм. Я понял, что он по-прежнему хочет выступать. Мы пытались договориться с Дженсоном Баттоном, пытались найти решение, но когда поняли, что это невозможно, я начал переговоры с Михаэлем, и через несколько дней он согласился перейти к предметному обсуждению. Во-первых, он сам должен был решить, есть ли у него желание возвращаться на трассу.

Несколько дней он думал, и это было абсолютно правильно, а затем объявил, что хочет вновь сесть за руль машины Формулы 1 и готов приступить к поиску вариантов и детальному разговору обо всех аспектах проекта. На поиск решения ушло три-четыре недели. В это время в конце ноября я был в отпуске, и переговоры мы в основном вели по телефону. А незадолго до Рождества обо всем объявили уже официально.

Вопрос: Вы давали понять, что в этом году Шумахер вновь станет чемпионом мира, и сам Михаэль верит в то, что сможет добиться высоких результатов, однако Норберт Хауг, похоже, не готов строить прогнозы. Вы с Михаэлем знаете что-то такое, чего не знает Норберт?
Росс Браун: В Формуле 1 ничего нельзя гарантировать – слишком много сильных команд и хороших гонщиков. Думаю, у Михаэля есть опыт побед, есть талант, и он умеет выигрывать чемпионаты. Раньше ему это удавалось, и он знает, что для этого нужно.

У Нико Росберга тоже есть и талант, и скорость, но пока он не выиграл ни одной гонки, так что ему еще предстоит открыть счет побед. Но я не вижу, что может этому помешать. У нас есть два отличных гонщика, и мы хотим быть конкурентоспособными. Каждый год вы можете лишь пытаться добиться успеха. И если вы действительно конкурентоспособны, то начнете выигрывать гонки, а затем, возможно, выиграете и чемпионат. Это все, что в ваших силах. Так что я не берусь делать прогнозы, но если бы мне надо было сделать ставку на одного из четырех чемпионов, которые будут выступать в Формуле 1 в 2010-м году, я бы с удовольствием выбрал Михаэля.

Вопрос: В прошлом году вы заранее знали, что построили очень хорошее шасси, и надо было решить единственную проблему: выйти на старт. Сейчас все эти драмы уже позади. Новая машина выйдет на старт, но насколько она быстра?
Росс Браун: Это удачное развитие идей, воплощенных в BGP 001. Мы добились определенного прогресса, если сравнивать новое шасси с тем, что мы использовали в последней гонке в Абу-Даби. Вероятно, эта машина заметно быстрее. Мы планируем представить две ее версии: одну вы увидите в Валенсии, а в Бахрейн мы привезем уже другую.

Так что мы верим, что добились прогресса, однако в это время года все команды работают в информационном вакууме, не зная, как обстоят дела у конкурентов. С ними у нас нет обратной связи. Если кто-то прогрессирует быстрее, чем мы, значит, нам придется работать в две смены. Думаю, все новые машины пройдут через такие же две фазы модернизации.

Большинство серьезных команд привезут новые машины на тесты, а уже к Гран При Бахрейна серьезно их доработают. Между презентациями и первой гонкой пройдет от одного месяца до шести недель.

Вопрос: Шумахер и Браун вновь вместе. Вас ждет возвращение к славе, или этот проект просто рассчитан на получение максимальной маркетинговой отдачи?
Росс Браун: Лично я вообще не рассматриваю маркетинговые аспекты. Соблазн снова поработать с Михаэлем настолько велик, что я не мог отказаться от такого шанса. Думаю, он может многое дать нашей команде, – речь не только о его скорости, но и об умении мотивировать всех на борьбу. На базе в Брэкли царит настоящее воодушевление по поводу будущей работы с Шумахером. Инженеры испытывают настоящий энтузиазм. Повторюсь, нельзя было упускать такую возможность.

Вопрос: Шумахер и Браун – это настоящий, крепкий союз. Но впишется ли в него Росберг?
Росс Браун: Сначала мы подписали контракт с Нико и хотели, чтобы это были долгосрочные договоренности. Еще два года назад мы вели с ним серьезные переговоры. Мы видим, что Нико – настоящий талант, но ему необходима огранка, он должен созреть. Он был не раз близок к победам, но пока не выиграл ни одной гонки, так что, думаю, они отлично будут сотрудничать с Михаэлем. Мне видится, что Шумахер поможет Росбергу быстрее прогрессировать.

Михаэль вернулся, но мы понимаем, что однажды он окончательно завершит карьеру, и тогда у нас останется Нико. Им придется максимально остро конкурировать друг с другом, но если это соперничество будет проникнуто правильным спортивным духом, то оба от этого только выиграют.

Вопрос: Работая с Михаэлем в Ferrari, вы были техническим директором, а теперь стали главой команды Mercedes. И Михаэль всегда превосходил своих напарников, что вас вполне устраивало. Как будет на этот раз?
Росс Браун: Начнем с того, что лично я вовсе не хотел, чтобы Михаэль доминировал над своими напарниками. Он их превосходил просто потому, что был лучше. Мы никогда не создавали для него каких-то специальных условий. Но он был самый быстрый и самый стабильный гонщик.

Так что посмотрим, как будет складываться сезон. Это не лучший вариант, когда в команде доминирует один гонщик: это значит, что второй не дотягивает до необходимого уровня. Мне не нужно, чтобы Михаэль был впереди. Я хочу, чтобы оба хорошо выступали и выигрывали гонки. Однако мы хотим победить в чемпионате. Какие-то тактические решения могут появиться в ситуации, когда одному из гонщиков придется оказать дополнительную поддержку другому в борьбе за титул, но раньше времени мы не будем их принимать. До этого конкуренция между напарниками будет абсолютно открытой…

Вопрос: Brawn GP стала самой успешной «молодой» командой в истории Формулы 1. Вам не жаль, что это имя исчезает?
Росс Браун: Немного жаль. Это было чудесное, очень интересное время, но возможность поработать с Mercedes сулит огромные перспективы, так что я, безусловно, готов смириться с легким разочарованием. Ради того, чтобы стать частью Mercedes, получить заводскую поддержку, можно без особой жалости расстаться с именем Brawn GP.

Вопрос: В 2009-м году поистине волшебным фактором был двойной диффузор. А что будет влиять на скорость машин в этом году?
Росс Браун: Думаю, главная техническая проблема, которую придется решать командам – это проблема увеличения объема топливных баков. Он вырос в два раза по сравнению с прошлыми сезонами. Но это не столь радикальные перемены по сравнению с прошлогодними изменениями в области аэродинамики.

Думаю, в этом сезоне все команды усовершенствовали диффузоры, а затем, поскольку регламент опять будет изменен, в 2011-м вернутся к традиционным диффузорам. Не думаю, что тут возможны какие-то радикальные решения, подобные тем, что появились в 2009-м году. Надеюсь, нам удастся избежать прошлогодних разногласий, поскольку это было несколько неприятно.

Вопрос: Четыре топ-команды могут похвастаться очень сильными составами, и теперь машины этих команд должны соответствовать уровню гонщиков. Как вы думаете, кто ваши главные соперники?
Росс Браун: В прошлом самыми сильными командами были Ferrari и McLaren. Теперь к ним присоединилась Red Bull, и этому есть множество объяснений. Скорее всего, эти команды и будут главными соперниками. Но нельзя исключать, что былую форму вернут себе Renault и Williams. Впрочем, мы пока не знаем, с кем нам придется реально конкурировать.

Что-то станет ясно на тестах, затем к Бахрейну мы модернизируем машину, и, уверен, это же сделают и другие команды. Первое представление об уровне соперников мы получим в Валенсии и в Хересе, а в Бахрейне увидим более детальную картину.

Вопрос: Вы говорили, что 2009-й стал лучшим годом вашей карьеры в Формуле 1. Можно ли превзойти этот результат?
Росс Браун: Пожалуй, надо его повторить. Мне очень везло по ходу карьеры, ведь каждый раз, когда казалось, что я достиг вершины, появлялись новые цели. Безусловно, это будет великолепным достижением, если марка Mercedes-Benz вернет себе былую спортивную славу, так что я готов принять новый вызов…

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё