Росс Браун : "У "Феррари" и "Бриджстоун" еще есть работа"

Вопрос: Михаэль рассказал вам о его проблеме с переключением передач на старте? Вы уже знаете, что случилось?
Росс Браун: У нас и раньше были проблемы при езде за машиной безопасности и мы думали, что они исчезают после того, как машина стартует в гонке. На этот раз видимо произошло что-то иное.

Вопрос: Это была механическая или электронная проблема?
Росс Браун: Я не знаю. Разберем - узнаем. Система сложная, это могла быть механика, которая нарушила функцию переключения передач или управляющая электроника.

Вопрос: Михаэль застрял на первой передаче, какова была его скорость в момент аварии?
Росс Браун: Около 150 км/ч... я не слишком хорошо видел аварию. К счастью был объявлен новый старт и мы смогли принять участие в гонке.

Вопрос: Что случилось с Рубенсом на первом старте?
Росс Браун: В одной из шикан Мика Хаккинен задел заднюю часть машины Рубенса, пришлось восстанавливать днище, потому что Михаэль очевидно занял запасную машину. Это надо было записать на пленку, очень забавно выглядело место, где переднее крыло Мики вошло в шасси, два аккуратных разреза. К счастью никаких структурных повреждений не было.

Вопрос: Даже после аварии Михаэля Шумахера на тестах в Монце?
Росс Браун: Нет, но на всякий случай мы поменяли заднее антикрыло. Это совсем другая проблема и как гонка показала, что все в порядке.

Вопрос: Что случилось с Рубенсом на дозаправке?
Росс Браун: На заправочном шланге есть механизм, запирающий его после соединения с машиной. Этот механизм сработал до того, как мы подсоединили шланг к машине. Подобное уже происходило со старой системой, головка шланга осталась с прошлого года, так что проблема не нова и никак не связана с тем, что могло случиться во время гонки.

Вопрос: И вы задействовали заправочную машину Михаэля?
Росс Браун: Да, парни сработали быстро, подключили шланг Михаэля и мы потеряли всего десять секунд.

Вопрос: Почему Рубенс пошел на два пит-стопа?
Росс Браун: Он был шестым и при всей непредвзятости мне не казалось, что со стороны "Заубер" будет серьезная конкуренция. Так почему нет? К сожалению все было испорчено повторным стартом. Он обогнал Мику и Дэвида, потом перед вторым стартом, Мика подошел извиниться за контакт и сказал: "О, я вижу вы выбрали два пит-стопа, старт был слишком быстрым для универсальной стратегии". Так что в "Макларен" уже знали о выбранном плане о это не стало сюрпризом. Тем не менее Рубенс провел фантастическую гонку.

Вопрос: Казалось Михаэль был не против пропустить Рубенса?
Росс Браун: Конечно, он знал о выбранной стратегии и не было никакого смысла мешать, в конце все бы уравновесилось.

Вопрос: Так как бы все прошло?
Росс Браун: Все прошло бы нормально! (Смеется). Мы бы выиграли чемпионат и Кубок Конструкторов.

Вопрос: Что случилось с Михаэлем?
Росс Браун: Сломался топливный насос. Нужно будет его разобрать и найти причину.

Вопрос: Может ли топливный насос быть таким хрупким?
Росс Браун: Нет конечно, но мы сделаем все, чтобы такая неисправность не повторилась.

Вопрос: Простое совпадение, что это случилось сразу после дозаправки?
Росс Браун: Честно говоря, я не знаю. Сначала нужно разобраться в произошедшем. Любопытное совпадение. Сначала мне показалось, что мы просто не заправили машину, но механики подтвердили, что с топливом все в порядке. Абсолютной уверенности не было, потому что наша радиотелеметрия здесь работает не слишком хорошо из-за большой протяженности автодрома и Михаэль остановился в месте, где радио не работало. Мы пробовали связаться с ним, чтобы предотвратить повторение проблемы на второй машине, но не смогли.

Вопрос: Может вам стоит дать гонщику мобильный телефон?
Росс Браун: Интересная идея!

Вопрос: Как обстояли дела с резиной?
Росс Браун: У "Феррари" и "Бриджстоун" еще есть работа на подобных трассах, ясно что у "Williams", "BMW" и "Michelin" было слишком большое преимущество и мы попробуем разобраться с этой проблемой. Сложная гонка, но тот факт, что в первой шестерке четыре машины с резиной "Michelin" говорит о многом. "Бриджстоун" сделал хорошую, очень хорошую работу и на некоторых трассах мы выглядим лучше чем "Michelin". У нас и у "Бриджстоун" есть одно желание - мы должны быть лучшими на всех трассах. Так что работа продолжается.

Вопрос: Речь идет о качестве резины, а не об ее износе или деградации на трассе?
Росс Браун: Износ был не слишком велик. Если проанализировать время на круге, то результаты были довольно последовательны. Но к сожалению мы не были достаточно быстры.

Вопрос: Велика ли доля резины "Michelin" в удивительные результаты "Вильямс" на этой трассе?
Росс Браун: Об этом трудно судить. Вероятно 50 на 50. У них очень хорошая машина, хороший пакет, и резина работала хорошо. В результате команда была очень конкурентоспособна.

"Autosport". 31.07.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё