Эрик Булье: "Мы можем финишировать в первой шестерке"

В Шанхае Кими Райкконен стартовал с 4-й позиции и, по идее, должен был добиться неплохого результата, но из-за просчетов в тактике финишировал только 14-м, к большому разочарованию Lotus F1 и болельщиков финна. При этом Роман Грожан, стартовавший 10-м, сумел подняться на 6-е место. В интервью Sky Sports руководитель команды Эрик Булье прокомментировал ситуацию…

Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки?
Эрик Булье: Сначала оба гонщика ехали на довольно высоких позициях, и тактика была неплохой, пока не износилась резина на машине Кими Райкконена, что, конечно, огорчительно. С другой стороны, Роман Грожан впервые добрался до финиша и заработал очки. Он мог подняться и выше 6-го места, но, все-таки, это можно считать неплохим результатом.

Вопрос: Оба пилота проехали дистанцию с двумя пит-стопами: это было решено уже в ходе гонки, или таким и был изначальный план?
Эрик Булье: Поскольку у нас не самая быстрая машина, мы изначально планировали два пит-стопа…

Вопрос: В теории тактика двух пит-стопов могла оказаться выигрышной, но на практике под конец дистанции у Кими начались серьезные проблемы с резиной. Может быть, стоило вовремя это признать и провести лишний пит-стоп?
Эрик Булье: Дело в том, что разрывы между машинами, которые ехали позади нас, были небольшими. Конечно, мы не ожидали, что за два круга потеряем 10 позиций, но после того, как Кими съехал на край трассы, на колеса налипло много фрагментов отработанной резины, после чего износ шин резко ускорился. Мы могли попробовать отреагировать на эту ситуацию и, возможно, финишировали бы немного ближе к первой десятке. Но расчеты показывали, что Кими все равно бы оказался примерно в районе 14-го места.

Вопрос: Вы неплохо выглядели в двух первых гонках, были довольно быстры в Шанхае, но, к сожалению, Кими подвели шины… Какие выводы сделала команда после трех этапов чемпионата?
Эрик Булье: Мы понимаем, что если хотим бороться за победы, необходимо продолжать работать над устранением наших слабых мест, сохраняя предельную собранность. Начиная с пятницы, надо очень эффективно использовать все возможности, которые есть в нашем распоряжении, ничего не упуская, чтобы тщательно подготовиться к уик-энду. Если это нам удастся, обе машины могут финишировать в первой шестерке: мы знаем, что у нас есть скорость и в квалификации, и в гонке. Теперь нужно правильно выбрать тактику и четко ее реализовать.

Вопрос: Не будем забывать, что Кими еще не до конца освоился с шинами Pirelli, и, наверное, сегодняшняя неудача его многому научит?
Эрик Булье: Совершенно верно. Беречь шины в ходе гонки очень важно. Например, если говорить о Грожане, то он добился очень серьезного прогресса. По сравнению с имитацией гонки, которую мы проводили на первых тестах в Хересе, уже в Барселоне он выглядел намного лучше. Кстати, сегодня ему повезло, что он смог добраться до финиша. Мы видели, что резина на его машине предельно изношена. Думаю, что в следующей гонке Роман добьется более высокого результата.

Так что вы правы, Кими предстоит получше разобраться с шинами Pirelli.

Вопрос: Кими стартовал с 4-й позиции, но при этом жаловался на поведение машины. Вас это не удивило?
Эрик Булье: И да, и нет. На эту гонку мы привезли немало технических новинок, но в пятницу по многим причинам нам не удалось их эффективно использовать, в том числе и из-за погоды. Поэтому мы решили сделать шаг назад. Возможно, после высоких ожиданий он был несколько разочарован, что стартовал только с 4-й позиции.

Вопрос: Что вы можете сказать о предстоящей гонке в Бахрейне, ведь это совсем другая трасса?
Эрик Булье: В целом мы предполагаем, что будем так же быстры в квалификации, но предстоит серьезно поработать, чтобы в ходе гонки удержать высокие позиции и финишировать в первой шестерке.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё