Боттас: Я не особенно волновался по поводу контракта

Валттери Боттас

Перед Гран При Сингапура в Mercedes продлили контракт с Валттери Боттасом ещё на один сезон. Гонщика вполне устраивает такое развитие событий, поскольку через год он хочет получить свободу выбора.

Вопрос: Валттери, вы почувствовали облегчение, подписав контракт на следующий год?
Валттери Боттас: Конечно, приятно знать, где будешь выступать в следующем году. Это лучше, чем не иметь такой информации. Но, честно говоря, по ходу сезона я не особо волновался по этому поводу.

Год начался отлично, вместе мы добились великолепных результатов, заработали много очков. Я не замечал, чтобы команда искала кого-то ещё. Именно поэтому нет ощущения, что моё настроение как-то изменилось. Но, конечно, всё это здорово!

Вопрос: Вероятно, долгосрочный контракт вас бы устроил больше?
Валттери Боттас: Должен признать, я доволен тем, что есть. Конечно, я понимаю позицию команды – в будущем она хочет иметь свободу манёвра. Я на 100% это понимаю, но сейчас меня всё устраивает. Это всё равно лучше моего первоначального контракта.

Мой подход остаётся таким, каким он был на протяжении всей моей карьеры в Формуле 1 – всё зависит только от меня. Если я буду добиваться успехов, то не должно быть никаких проблем, и наше сотрудничество продолжится ещё долго. Я верю в себя и не сомневаюсь, что продолжу прогрессировать и стану лучше как гонщик. Если всё будет именно так, и я продолжу на 100% выкладываться в каждой гонке, то в своём будущем я уверен. В 2017 году я уже получил шанс выступать за Mercedes, а возможность продолжить сотрудничество с этой командой в следующем сезоне тем более придаёт мне уверенности.

Вопрос: В этом году вы были быстрее Льюиса в квалификациях на городских трассах. У вас есть этому объяснение? И второй вопрос: в нескольких Гран При на таких трассах Ferrari выглядела лучше Mercedes: что вы ждете от этого уик-энда?
Валттери Боттас: Очень важную роль сыграет квалификация, и, как правило, наша машина эффективна по субботам. Мы знаем, что в этот уик-энд мы не на самой подходящей для нас трассе – возможно, она одна из самых сложных для Mercedes, но мы всё равно считаем, что можем добиться отличного результата. Я уверен, что если мы подберём подходящие настройки для квалификации, то хорошо выступим и в гонке.

Обычно на городских трассах всё зависит от твоей уверенности в машине. Если уик-энд начался без проблем, и у вас правильные настройки, вы можете добиться неплохой скорости, что только повышает вашу уверенность. Важно полностью доверять машине – только тогда вы сможете атаковать в полную силу.

Конечно, Сингапур – сложная трасса, но главное здесь – почувствовать машину и постепенно наращивать темп, а там посмотрим, чего мы сможем добиться. Что касается Льюиса, я не сомневаюсь, что он снова будет быстр – впрочем, как всегда.

Вопрос: Зимой у вас было больше шансов подписать контракт с Mercedes, поскольку тогда не было других доступных топ-пилотов. В этом году у команды был выбор, но она остановилась на вас. Есть нечто общее у этих двух ситуаций?
Валттери Боттас: Не сомневаюсь, вы понимаете, что в январе, восемь месяцев назад, когда я заключил контракт, ситуация была иной. Тогда я подписал бы всё, что угодно, лишь бы сесть за руль самой быстрой машины. Переговоры шли совершенно по другому сценарию, надо было всё сделать очень быстро. А сейчас команда не искала других гонщиков – это значит, что она мной довольна.

Вопрос: В Монце ваша машина была самой эффективной. В какой мере это может проявиться на этой трассе, ведь у сингапурской Марина-бей совершенно другие характеристики, и здесь нужен другой аэродинамический обвес?
Валттери Боттас: Честно говоря, нам придется нелегко. Здесь у нас совершенно другой аэродинамический обвес по сравнения с Монцей – там мы были очень конкурентоспособны и сильны. Но в Монако и Будапеште – на трассах, где нужен высокий уровень прижимной силы – нас преследовали проблемы, но мы сделали выводы и привезли в Сингапур несколько новых решений.

При этом здесь надо всё сделать правильно – как известно, подобрать верные настройки для нашей машины не так просто. У нас нейтральный подход: накануне этого Гран При у нас нет ощущения, что мы сильно уступим лидерам. Мы готовы к любому развитию событий и нацелены на успешный уик-энд.

Вопрос: Если посмотреть на ситуацию в личном зачете, вы считаете, что в Сингапуре вам нужно финишировать впереди Льюиса и Себастьяна, чтобы сохранить шансы на титул?
Валттери Боттас: Конечно, было бы полезно заработать побольше очков. В душе надо оставаться оптимистом – до конца сезона ещё семь гонок, и в Формуле 1 возможно всё, что угодно. Чтобы сохранить шансы на титул, надо стартовать впереди двух моих соперников. Я заметно от них отстаю, а это значит, что надо зарабатывать больше очков, чем они. Теоретически шансы еще есть. Гран При Сингапура – важная гонка, ведь сезон приближается к концу. Но я не собираюсь слишком много думать о титуле. Я хочу просто сосредоточиться на своей работе.

Вопрос: Вы считаете, что физическая подготовка сыграет свою роль в этот уик-энд, или гонщики и так в хорошей форме?
Валттери Боттас: Раньше разница в подготовке могла на что-то влиять, но сейчас все примерно в одинаковой форме. Впрочем, в пилотировании машины Формулы 1 всё зависит от мелочей. На быстром круге в квалификации любой гонщик может добиться максимального результата. Но гораздо труднее сохранять собранность на всей дистанции гонки. Физическая подготовка является важным фактором на этой трассе. Достаточно допустить небольшую ошибку, и вы упустите возможность показать высокий результат. К тому же, ближе к финишу возрастает вероятность таких ошибок – в этом я абсолютно уверен.

Вопрос: Гонщики Mercedes могут занять в личном зачете два первых места. В крайнем случае, вы закончите чемпионат третьим позади Себастьяна Феттеля. Для вас сейчас важнее работать на себя или на команду?
Валттери Боттас: Конечно, весь год я стараюсь выполнять свои собственные задачи. Но при этом команда стремится завоевать Кубок конструкторов. Что касается личного зачёта, то если нам не удастся занять два первых места, мы окажемся 2-м и 3-м, поэтому тем более важно на 100% использовать наши шансы в остальных гонках сезона.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё