Джон Бут: Мы бы хотели сохранить состав

Джон Бут и Шарль Пик

Команда Marussia, выступающая в Формуле 1 под российской лицензией, не может похвастаться яркими спортивными успехами, но, тем не менее, она прогрессирует – уверяет ее руководитель Джон Бут…

Вопрос: Стороннему наблюдателю положение Marussia не кажется таким уж веселым, однако, на самом деле, позитивные сдвиги наверняка есть. Что можно сказать о ситуации команды после десяти гонок сезона?
Джон Бут: Как вы знаете, в июне прошлого года мы провели реструктуризацию команды, и Пэт Симмондс работает у нас в качестве технического консультанта. Зимой мы начали программу аэродинамических исследований, поэтому сейчас в большей степени уверены в своих действиях, чем раньше, когда использовали только технологии вычислительной гидродинамики (CFD). И, учитывая наш скромный бюджет, мы довольны прогрессом, достигнутым в этом году. Зимой команде пришлось пропустить тесты, но, тем не менее, наше отставание от лидеров не растет, а наоборот сокращается.

Вопрос: Т.е. тактические задачи, которые вы ставили перед командой перед началом сезона, выполняются?
Джон Бут: Да. С одной стороны, для нас это третий сезон в Формуле 1, но в определенном смысле, это первый год, если говорить о технической стороне нашей работы. Так что мы довольны тем, как все складывается.

Вопрос: Если самостоятельная техническая работа для команды действительно началась только в прошлом году, когда вы окончательно расстались с Ником Уиртом, то основной коллектив трудится уже третий сезон. Очевидно, сейчас все процессы налажены, и сама команда Marussia функционирует как хорошо смазанная машина?
Джон Бут: Да, в июне 2011-го мы прекратили отношения с компанией Wirth Technology, полностью взяв на себя ответственность за наше техническое будущее. Мы начали превращать завод в Бэнбери в полноценную базу команды Формулы 1, что было в основном закончено в декабре, и теперь все департаменты, можно сказать, объединены под одной крышей. Это главное, что произошло в жизни команды. И, разумеется, Пэт Симмондс постоянно ведет укрепление своего конструкторского отдела.

Процесс развития продолжается, но находить нужных специалистов не так просто. Наш подход такой: мы должны не просто приглашать каких-то людей – это должны быть правильные люди. Укрупнение коллектива – медленный процесс. Сейчас у нас работает 175 человек, но мы надеемся, что к началу следующего года их будет уже 210.

Вопрос: Какие цели стоят перед командой во второй половине сезона? Вряд ли вам под силу догнать Caterham, но, очевидно, надо говорить о каком-то сокращении отставания от ближайших соперников?
Джон Бут: Мы уже не сравниваем свои результаты с результатами Caterham, потому что она располагает другим бюджетом и другой структурой. Мы измеряем все в процентах отставания от лидирующих команд, и если в Австралии это отставание равнялось 6,8%, то сейчас – только трем с чем-то. Ситуация постепенно улучшается. И цель на вторую половину сезона состоит в том, чтобы уменьшать этот процент с каждым гоночным уик-эндом.

Вопрос: Что вы можете сказать о работе гонщиков Marussia?
Джон Бут: Команде очень повезло, что с нами с самого начала работает Тимо Глок – гонщик высочайшего класса. Шарль Пик дебютировал в этом году, но добился фантастического прогресса. Думаю, сейчас наши пилоты уже подгоняют друг друга. Так что я на 100% доволен их работой.

Вопрос: Какова финансовая ситуация команды? Все ли в порядке с бюджетом на следующий год?
Джон Бут: Думаю, деловой мир сейчас не в самом стабильном состоянии, поэтому искать спонсоров и вообще добывать финансирование очень сложно. Большинство команд испытывают определенные трудности, и мы в том числе. Но нас очень хорошо поддерживают Андрей Чеглаков, наш российский инвестор, и банк Lloyds, так что в финансовом отношении наше будущее обеспечено. Хотя, конечно, всегда хочется, чтобы бюджет был побольше! (смеется)

Вопрос: Понятно, что рановато говорить о составе на следующий сезон, но, тем не менее, какое-то представление у вас наверняка уже есть?
Джон Бут: Прежде всего, мы бы хотели сохранить нынешний состав. Тимо и Шарль конкурируют друг с другом, и при этом очень хорошо ладят. В настоящий момент у нас именно такая цель. О каких-то других вариантах говорить пока действительно рано.

Вопрос: И напоследок хотелось бы услышать какие-то ваши комментарии по поводу аварии Марии да Виллоты: что нужно сделать, чтобы избежать подобных драматичных происшествий в будущем?
Джон Бут: Безусловно, всегда необходимо предпринимать максимальные меры безопасности. Тем не менее, могут возникать обстоятельства, которые просто невозможно предусмотреть. Какими бы ни были меры предосторожности, есть вероятность, что может сложиться какое-то странное стечение обстоятельств. Расследование продолжается, и у нас нет 100-процентной уверенности, но обычно подобные вещи связаны с какой-то несчастливой комбинацией факторов.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё