Джон Бут о сегодняшнем и завтрашнем дне Marussia Virgin

Джон Бут

За две гонки до конца сезона Marussia Virgin занимает последнюю строчку в Кубке конструкторов, но в следующем году ситуация должна измениться. О ситуации в команде и планах на будущее F1News.Ru рассказал её руководитель, Джон Бут…

Вопрос: Совсем недавно Комиссия Формулы 1 разрешила трем командам поменять названия, поэтому со следующего года Marussia Virgin будет именоваться просто Marussia: в чем значение этого шага?
Джон Бут: Безусловно, это очень важно для российской компании Marussia, которой принадлежит основная доля акций команды. Ровно год назад здесь же, в Абу-Даби, мы объявили о том, что Virgin Racing становится Marussia Virgin, и сейчас сделан следующий логический шаг.

Вопрос: Но, насколько известно, концерн Virgin, тем не менее, остается в числе ваших партнеров?
Джон Бут: Да, Ричард Брэнсон, глава корпорации Virgin, остается партнером команды, продолжает бывать на гонках, и вообще он очень заметный человек, очень яркая личность, что тоже важно для нас. Логотипы Virgin останутся на наших машинах и в следующем году, и в 2013-м, так что сотрудничество продолжается.

Вопрос: А теперь перейдем к спортивному аспекту: очевидно, пока команде не удается достичь своих целей. Что делается, чтобы переломить ситуацию?
Джон Бут: Как вы помните, все началось с сотрудничества с Ником Уиртом, с компанией WRT, и первый год для нас был очень тяжелым. Команду преследовали технические проблемы, надо было их решать, и тогда это стало основной задачей. После этого необходимо было поднять скорость машины, но уже первые межсезонные тесты 2011-го года показали, что этого добиться не удалось. К Гран При Турции был подготовлен целый комплекс новинок, но и это не принесло улучшений.

Поэтому было принято решение о смене технического партнера. Это легко сказать, но сделать очень непросто. Фактически в июне началась новая фаза в развитии команды: к этому моменту уже были заложены необходимые основы, создана база, выстроена инфраструктура, и мы занялись проблемой повышения наших результатов. Для этого в качестве консультанта был приглашен такой опытнейший специалист, как Пэт Симондс. Затем мы объявили о сотрудничестве с McLaren, что стало отличной новостью для нашей команды: контракт подписан как минимум на пять лет, и это свидетельствует о серьезности наших намерений.

Вопрос: Понятно, что рано говорить о каких-либо конкретных результатах этого сотрудничества, но, видимо, уже есть первые позитивные ощущения?
Джон Бут: Мы должны были четко определиться с приоритетами, и курс был взят на разработку машины для 2012-го года. Если бы мы потратили 10 миллионов фунтов стерлингов на доработку MVR-02, она, возможно, поехала бы на 2 секунды быстрее, тогда как нам надо отыграть пять. Поэтому не было смысла заниматься этой машиной, и мы сконцентрировались на повышении ее технической надежности, на улучшении инфраструктуры команды, но все основные усилия сейчас направлены на создание нового шасси.

Вопрос: В Канаде гонщик HRT Витантонио Лиуцци занял 13-е место, что можно было сравнить с небольшим чудом, и ваши соперники оттеснили Marussia Virgin на последнюю строчку Кубка конструкторов: насколько трудно с этим смириться?
Джон Бут: Вся моя жизнь связана с автоспортом, и я привык к тому, что порой приходится испытывать горькие разочарования, но Канада стала одним из самых неудачных моментов моей карьеры. Конечно, я до сих пор переживаю, но, поймите, наша цель – не 10-е или 11-е место, а, скорее, 8-е или 9-е. Мы не должны терять ее из виду, и в 2012-м году постараемся ее достичь.

Должен подчеркнуть, что команде, которую вы увидите в следующем сезоне, фактически только 6 месяцев от роду. Да, этот год тоже был сложным, и мы не смогли улучшить результаты, нас это не устраивает, но многое сделано для того, чтобы ситуация изменилась, и мы готовы идти вперед. Российские инвесторы и акционеры команды оказывают нам всемерную поддержку, и я не вижу причин, которые помешают нам добиться цели.

Вопрос: Team Lotus, появилась в Формуле 1 одновременно с вашей. Возможно, эта команда тоже пока не смогла решить задачи, которые перед ней стоят, но от Marussia Virgin она, все-таки, отличается. Как вы считаете, в чем причины этих отличий?
Джон Бут: Я думаю, эта команда изначально была лучше подготовлена, они не начинали с нуля, в отличие от нас. Затем они очень грамотно распорядились своим бюджетом, и к началу этого сезона смогли добиться прогресса. Разумеется, они тоже не так быстры, как бы им хотелось, но, безусловно, Team Lotus удалось сделать шаг вперед. Могу предположить, что им удается опережать нас еще и потому, что в этом году, благодаря партнерству с Renault, они используют более эффективную выхлопную систему, взаимодействующую с диффузором. У нас этого нет. Но в следующем году такие технологии будут запрещены, поэтому ситуация, возможно, несколько выровняется.

Вопрос: Напоследок, можно ли сказать несколько слов о составе команды на следующий год? Понятно, что вы выбираете напарника для Тимо Глока, который гарантированно остается в Marussia, а сколько всего имен в списке кандидатов?
Джон Бут: Могу сказать, что в этом списке, безусловно, есть Жером Д’Амброзио, и еще три гонщика, которых мы пригласили на молодежные тесты: Эдриан Куэйф-Хоббс, Шарль Пик и Роберт Уиккенс. Возможно, появится еще одно имя. Но я бы говорил о трех-четырех кандидатах. Решение будет принято через две-три недели после Гран При Бразилии.

Вопрос: Оно будет мотивировано спортивными соображениями или коммерческими? Или, как всегда в Формуле 1, это будет своего рода компромисс?
Джон Бут: Как всегда, это будет компромисс.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё