Пять вопросов для Герхарда Бергера

Вопрос: В чем вы видите разницу между Бергером-гонщиком и директором спортивного отделения BMW?
Герхард Бергер: Я в большей степени принадлежу коллективу, чем раньше. Гонщики обычно эгоцентричны. Если что-то идет не так, как вы хотите, есть тенденция сваливать вину за это на других, или на несовершенство технологии. Если все хорошо, то конечно в этом все видят заслугу пилота. Сегодня я смотрю на команду в целом и на каждого индивидуума в частности, как на винтики в большой машине.

Вопрос: Как вы используете свой опыт на новой работе?
Герхард Бергер: Компания BMW имеет техническую компетентность, необходимую для гонок, но не должна терять время на привыкание к этому чемпионату. Формула 1 - это смесь спорта, шоу и бизнеса. Вместе с Марио Тайссеном я играл ключевую роль в работе с командой, обеспечивал взаимопонимание. Иногда мой опыт очень помогает в диалоге между инженерами и пилотами.

Вопрос: У BMW два директора спортивного отдела - вы и Марио Тайссен. Зачем такое разделение?
Герхард Бергер: Каждый из нас занимается тем, что лучше умеет. Я провел 20 лет в Формуле 1, Марио - 20 лет в BMW. Он 15 лет занимался моторами и отвечал за отдел перспективных исследований, имеет отличную подготовку для того, чтобы компания максимально эффективно использовала свое участие в Формуле 1. Другими словами он отвечает за технологию в целом, а я - за деловые отношения и работу с командой. Мы отлично дополняем друг друга, работаем от имени BMW и разделяем ответственность.

Вопрос: Какого вы мнения о пилотах команды?
Герхард Бергер: У Ральфа есть талант, скорость и последовательность. Он умеет настраивать машину и зрелость, необходимую для победы. Хуан-Пабло совсем другой. Он может смотреть на вас так, как будто вы оказались на его пути, но храбрости недостаточно для Формулы 1, он должен работать над собой и над технологиями гонок. Если наши гонщики вступят в борьбу друг с другом, это очень поможет команде.

Вопрос: Какой мотор был лучшим в вашей карьере гонщика?
Герхард Бергер: Тот, с которым я выиграл свою первую гонку, в 1986-м году. 1,5-литровый BMW Turbo, его мощность была столь велика, что воспоминания о нем до сих пор вызывают дрожь в коленях.

27.01.2001. Презентация "Williams FW23", Сильверстоун
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё