Герхард Бергер: "Алонсо напоминает мне молодого Шумахера"

Вопрос: Герхард, как вам гонка в Барселоне?
Герхард Бергер: Прежде всего хочу сказать, что в этом году мы стали свидетелями замечательного начала сезона. Есть несколько команд, способных выиграть гонку, после свободных заездов промежутки между гонщиками минимальны и никто не знает, на кого можно было бы поставить. О таком сезоне можно было только мечтать. У McLaren слишком быстрая машина, а Райкконен - слишком быстрый гонщик. Преимущество пока у Алонсо, а Михаэлю не везет, но он наверняка вернется в борьбу и будет сражаться за победу. Обе Toyota тоже быстры и мы не знаем, кто из них выиграет.

Вопрос: Как вам остановка двух Minardi на старте?
Герхард Бергер: У этой команды много проблем и мало денег, соответственно и техничка не в том состоянии, в котором она должна быть. К сожалению в кокпите одной из этих машин сидит австриец и я за него переживаю.

Вопрос: Патрик Фризахер несколько раз проигрывал своему партнеру по команде, что бы вы могли ему посоветовать?
Герхард Бергер: Для него партнер по команде - основной соперник, поскольку машина не позволяет бороться с другими гонщиками. Но Алберс очень быстр и Патрику нужно что-то сделать, чтобы опередить его в середине сезона, иначе контракт на следующий сезон будет под вопросом.

Вопрос: Команда Red Bull великолепно начала сезон, но в последнее время дела идут не так хорошо. Команда просто подошла к пределу своих возможностей?
Герхард Бергер: Прежде всего нужно отметить то, что Red Bull внесла неформальность в Формулу 1, а это очень важно, но за кулисами Гран При работает профессиональная, сильная команда, которая иногда может выиграть у крупных автопроизводителей. Red Bull нужно поблагодарить за это, они действительно много работают.

Вопрос: На Нюрбургринге за руль Red Bull вернется Кристиан Клин, как вы относитесь к такой ротации пилотов?
Герхард Бергер: За последние годы Red Bull удалось построить систему подготовки молодых пилотов, у них богатый выбор - Клин, Лиуцци, американец Скотт Спид и я понимаю их желание проверить этих гонщиков в боевых условиях гонки. Конечно, я бы хотел, чтобы за рулем второй машины выступал Кристиан Клин, но он должен заслужить это место не потому, что он австриец, а потому, то он лучше Лиуцци.

Вопрос: В следующем году Red Bull будет использовать моторы Ferrari. Вы не считаете это решение рискованным, учитывая спад итальянской команды?
Герхард Бергер: Этот спад связан с неэффективной работой резины, к примеру в Имоле, где резина работала достаточно эффективно, Ferrari была самой быстрой машиной. В Red Bull искали сильного партнера и я поддерживаю их контракт с Ferrari, это совершенно правильное решение. Команда поднимает планку.

Вопрос: Кто в Барселоне произвел на вас большее впечатление, Райкконен или Алонсо?
Герхард Бергер: Оба. Это два совершенно разных, но абсолютно великолепных гонщика. Я считаю, что Алонсо способен выиграть чемпионат, для 23-х лет он невероятно устойчив психологически. Вспомните, как он обогнал Михаэля Шумахера в Имоле. В Барселоне он спокойно заработал второе место, не допустив ни единой ошибки, он знает, когда ехать на пределе, а когда придержать машину. Райкконен - другой, он - смельчак и часто едет очень быстро в тот момент, когда это совершенно необязательно. Здесь важно расставить приоритеты и поэтому я считаю, что у Алонсо есть преимущество, пусть даже его Renault немного проигрывает McLaren в скорости.

Вопрос: В Формуле 1 все больше спокойных, уравновешенных пилотов, а вас до сих пор называют последним плейбоем чемпионата. Это действительно так?
Герхард Бергер: Все гонщики разные, Алонсо мне очень напоминает молодого Михаэля Шумахера. Он последователен в поступках и высказываниях, а Райкконен совсем другой, непредсказуемый. Формуле 1 нужны разные характеры, главное - чтобы они были хорошими гонщиками.

Вопрос: Может ли Вурц после успешного выступления в Имоле рассчитывать на контракт с одной из команд?
Герхард Бергер: Не исключено. Алекс отлично поработал в Имоле, он регулярно сидит за рулем Формулы 1 и в конце сезона одну из команд может заинтересовать его большой тестовый опыт.

09.05.2005. Австрийское радио
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё