Рубенс Баррикелло о корейской трассе и борьбе за титул...

Четверг. Инженер Williams и Рубенс Баррикелло изучают конфигурацию трассы

Путешествие из Бразилии в Южную Корею отняло больше суток у Рубенса Баррикелло, и перед вылетом он говорил с журналистами о своих опасениях. Прибыв на место, бразилец был приятно удивлён увиденным, и, прогулявшись по новой трассе, охотно отвечал на вопросы…

Вопрос: Рубенс, каковы первые впечатления?
Рубенс Баррикелло: Ситуация вселяет оптимизм. Некоторое время назад все говорили о том, как здесь всё плохо, что трасса не выдержит гонку – у многих сложилось негативное впечатление, но сегодня утром, совершив пробежку по автодрому, я был приятно удивлён. Да, кое-где пока отсутствуют поребрики, я не знаю, окончательно ли установлены барьеры или в отдельных местах они просто ограждают участки, на которых продолжается строительство, но в целом мне всё очень понравилось.

Конфигурация действительно интересная, хотя многие факторы мы выясним только завтра. Сейчас сложно судить об уровне сцепления и настройках. Помните, как команды настраивали машины в Индианаполисе? Кто-то выбирал большую прижимную силу для повышения эффективности в медленных поворотах, кто-то предпочитал скорость, в результате одни машины разгонялись до 320 км/ч, другие – лишь до 300 км/ч на прямой. В Корее разница может составлять 10 км/ч на отдельных участках, что может быть интересно.

Вопрос: Что вы думаете о близости барьеров на финальной части круга?
Рубенс Баррикелло: Всё зависит от точки зрения и обстоятельств возможного инцидента. В Индианаполисе больших проблем с ограждением бэнкинга не возникает, но здесь достаточно места и можно было организовать зоны вылета.

Вопрос: В будущем там должен быть построен городской район, ведь это частично городская трасса…
Рубенс Баррикелло: Тогда всё ясно, я не вижу проблем.

Вопрос: Есть ли другие причины для беспокойства?
Рубенс Баррикелло: Отсутствующие поребрики. На выходе из некоторых поворотов очень грязно, и в случае вылета эта грязь может оказаться на трассе.

Вопрос: Могут ли появиться трещины на новом асфальте?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Такие проблемы возможны в Малайзии, при +35С, но здесь около двадцати градусов. Я не жду проблем.

Вопрос: Несмотря на то, что асфальт совсем свежий?
Рубенс Баррикелло: Асфальт свежий, но у организаторов есть необходимый опыт. Мне говорили, что здесь три верхних слоя – базовый и два дополнительных, на трассе видно, где они чередуются, в некоторых поворотах есть стыки, но я не думаю, что возникнут проблемы.

Вопрос: А что с въездом в боксы? Там расположен скоростной поворот, в котором тяжело понять – собирается ли гонщик сворачивать в боксы или продолжит движение по прямой…
Рубенс Баррикелло: Нужно подождать с выводами. Если рассматривать этот участок снаружи, всё выглядит именно так, если стоять внутри поворота, то станет понятно – если гонщик сворачивает в боксы, он должен занять внешний радиус, если выезжает на прямую – внутренний.

Вопрос: В этом году вы не раз были конкурентоспособны в квалификации, но в гонке скорость не соответствовала ожиданиям. В чём причина?
Рубенс Баррикелло: В Сузуке возникли проблемы, с которыми сейчас разбирается команда. Мы не знаем, почему, но моя машина потеряла 6% прижимной силы – это очень много.

Вопрос: Это произошло сразу после старта?
Рубенс Баррикелло: Да, и после пит-стопа ситуация немного улучшилась, но команда не нашла причину, и я не представляю, почему это произошло. Кроме того, мы выбрали очень «короткую» седьмую передачу, и я всё время ехал на пределе, поэтому Михаэль меня обогнал, а я не смог опередить Ника. Машине не хватало максимальной скорости.

Вопрос: Почему были выбраны именно такие настройки?
Рубенс Баррикелло: В нашем спорте многое нужно обдумывать заранее. Передаточные числа коробки определяются в пятницу, когда прогноз говорил о сильном ветре. В Стамбуле была аналогичная ситуация и там всё получилось, а в Сузуке – нет. Мы ждали ветра, но его не было.

Вопрос: Впереди решающая схватка за титул, и за свою карьеру вы дважды попадали в подобную ситуацию. Что сейчас чувствуют лидеры? Волнение заставляет нервничать, не спать по ночам?
Рубенс Баррикелло: Напряжение чувствуется, но гонщик должен делать то, что обычно. Если вы всегда приезжаете на трассу к десяти утра в четверг, нужно соблюдать этот график, присутствовать на всех брифингах, работать в обычном ритме. Любой сбой заставляет вас думать о ситуации, и тогда возможны проблемы.

Если вы думаете о борьбе за титул и решаете, что на этот раз нужно приехать на трассу пораньше, это может помешать вам выполнить свою обычную работу, вселяет беспокойство. Впрочем, пока претенденты на титул кажутся вполне расслабленными.

Вопрос: Все, кроме Себастьяна Феттеля?
Рубенс Баррикелло: Да, ведь он молод и не всегда знает, чего ожидать, хотя в такой ситуации нужно просто выложиться на 100%. Но, он выигрывал титул в других сериях, поэтому всё должно получиться.

Вопрос: Что чувствует молодой гонщик, приезжая на незнакомую трассу?
Рубенс Баррикелло: Нужно уметь увидеть в этом новый шанс, и не новую проблему. Нельзя паниковать, нельзя думать: «Как же настраивать машину, ведь трасса совсем незнакома». Нужно уметь увидеть в этом шанс добиться большего, а что касается трассы – она в новинку для всех.

Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате за три гонки до его окончания?
Рубенс Баррикелло: Если бы я выступал за Red Bull, то считал бы ситуацию вполне комфортной. Они решили проблемы с надёжностью, у них очень быстрая машина. Ferrari и McLaren немного позади, им трассы могут подходить или не подходить, а машины Red Bull всегда конкурентоспособны.

Вопрос: Остались ли шансы у McLaren?
Рубенс Баррикелло: Возможно, в Корее они могут быть весьма конкурентоспособны.

Вопрос: Марк Уэббер справляется с ролью лидера чемпионата мира?
Рубенс Баррикелло: Он изменился, особенно после тех заявлений, что сделал в Сильверстоуне, ситуация тоже изменилась в лучшую для него сторону. Марк отлично справляется.

Вопрос: Кажется, команда больше поддерживает Феттеля, а публика ждёт победы Уэббера…
Рубенс Баррикелло: Когда я выступал в одной команде с Михаэлем, ситуация была похожей – тогда тоже многие хотели, чтобы я выиграл. Они оба – отличные парни, но после того, что произошло в этом году, многие стали болеть за Марка.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё