Рубенс Баррикелло: "Борьба будет честной"

Рубенс Баррикелло

В беседе с журналистами британского Autosport Рубенс Баррикелло расказал о своем подходе к оставшимся гонкам сезона и прокомментировал недавние события вокруг команды Renault...

Вопрос: Битва за титул только начинается – за четыре Гран При до конца сезона вы уступаете напарнику четырнадцать очков. Каким будет ваш подход в оставшихся гонках?

Рубенс Баррикелло: Таким, как всегда. Не так давно я уступал двадцать шесть очков, но сказал себе, что для изменения ситуации должен выиграть гонку, сделал это, а потом была ещё одна фантастическая победа. Нужно снова добиться подобного результата.

Я сосредоточен на гонке, мечтаю о победе и постараюсь отыграть у Дженсона еще несколько очков – это всё, что в моих силах. Если я буду слишком много думать об этом – начнутся проблемы. Я по-прежнему работаю над машиной и надеюсь на лучшее.

Вопрос: Проще быть преследователем, или тем, кого необходимо догнать?
Рубенс Баррикелло: На протяжении своей карьеры мне довелось опробовать обе роли, честно говоря, мне больше нравится роль преследователя, однако с четырнадцатью очками преимущества лидировать тоже приятно. Разумеется, все дело в подходе, но тому, кто впереди, всегда немного спокойнее.

Вопрос: В предыдущих двух гонках у вас был серьезный риск поломки коробки передач. Что говорят инженеры?
Рубенс Баррикелло: Коробка прошла ряд динамических тестов и проверок на чрезмерную нагрузку – судя по всему, она выдержит дистанцию Гран При Сингапура. Мы ждем дополнительную информацию из Великобритании – надеюсь, все будет в порядке, скрестим пальцы. Мы понимаем, что в какой-то момент коробку, возможно, придется заменить – надеюсь, это произойдет не в ближайший уик-энд.

Вопрос: Какие доработки подготовила команда, какое преимущество они могут обеспечить?
Рубенс Баррикелло: Все доработки – из области аэродинамики. На бумаге они выглядят очень неплохо, а до сих пор все новинки оправдывали себя на трассе – надеюсь, тенденция продолжится! Прошлогодний Гран При Сингапура сложился плохо, у нас не было конкурентоспособной машины, но сейчас мне не терпится опробовать в деле доработанную BGP001.

Вопрос: Вы с Дженсоном привыкли уважать друг друга, но в пылу борьбы могут возникнуть трения. Как лучше всего избежать конфликтов?
Рубенс Баррикелло: Не знаю, лично я буду действовать так же открыто, как раньше. Вряд ли что-то изменится – мы оба должны работать в интересах команды, а титул достанется сильнейшему.

Я доволен ситуацией – в наши дни невозможно сделать нечто такое, о чем бы ни знал твой напарник. С телеметрией и записями переговоров трудно что-то скрыть, борьба будет честной, и я этому рад.

Вопрос: В Сильверстоуне вы заменили тормозную систему, и ситуация в чемпионате изменилась. Расскажите об этом подробнее…
Рубенс Баррикелло: Поначалу мы заменили только материал колодок, и я был доволен их работой, однако задние тормоза начали перегреваться. Возникла нехватка прижимной силы, я не мог использовать колесные колпаки, поэтому решил полностью сменить тормоза.

Забавно, но на протяжении последних трех лет мы с Дженсоном всегда использовали разные тормоза, и у меня не возникало никаких проблем, однако для BGP001 лучше подходил вариант, выбранный Баттоном. Пришлось адаптироваться, но в итоге у меня все получилось. Разница оказалась не такой уж и большой, но мне было приятно получить такой же уровень прижимной силы.

Вопрос: Вам нравится трасса в Сингапуре? В чём вызов предстоящего уик-энда?
Рубенс Баррикелло: Мой отец всегда отправлял меня спать довольно рано, поскольку мне предстояло стать гонщиком, и я должен был думать о своем физическом состоянии, однако в Сингапуре мне приходится ждать до четырех часов утра, чтобы пойти спать – это совершенно иное ощущение!

В прошлом году трасса была неровной, но сегодня я заметил улучшение ситуации. Некоторые повороты и поребрики подверглись реконструкции, но здесь по-прежнему не так много мест для атаки, поэтому поул исключительно важен.

Вопрос: Вашу борьбу с Дженсоном уже сравнивают с противостоянием Сенны и Проста в 1988-1989 гг…
Рубенс Баррикелло: Те двое были настоящими легендами Формулы 1, а о нас судить трудно. Возможно, через десять или двадцать лет про меня и Дженсона скажут нечто подобное, но сейчас мы – обычные гонщики, которые неплохо справляются с машиной и честно сражаются за титул. Зрителям это нравится, да и нас самих устраивает.

Вопрос: Вы с оптимизмом ждете предстоящую гонку?
Рубенс Баррикелло: Пожалуй, сейчас я на подъеме. После Монцы я отправился в Бразилию, где радости моих соотечественников не было предела. Недавний успех стал для них настоящим подарком, однако не стоит витать в облаках - на трассе нужно выкладываться по максимуму. Я по-прежнему наслаждаюсь гонками и надеюсь на победу в этот уик-энд.

Вопрос: Вы впервые оказались так близко к чемпионскому титулу?
Рубенс Баррикелло: Да, причем во многом благодаря равным возможностям. Я уже бывал в ситуациях, когда не знал, позволит ли мне команда поступить определенным образом, но сейчас все в порядке. Команда предоставила мне и Дженсону одинаковые возможности атаковать и бороться за победу, чему я очень рад.

Вопрос: В начале сезона на стартовой решетке было больше бразильских гонщиков, но, в силу разных причин, теперь их стало на два человека меньше. Будучи патриотом своей страны, что вы думаете об этой ситуации?
Рубенс Баррикелло: Мне бы хотелось вернуть бразильский флаг на вершину Формулы 1. В начале сезона Дженсон выиграл шесть гонок, я испытывал серьезный прессинг, но смог доказать, что опыт тоже чего-то стоит. Если действовать расчетливо, это принесет свои плоды – я выиграл несколько гонок и порадовал своих соотечественников. К счастью, им не нужно сохранять спокойствие - они с таким же воодушевлением относятся к Формуле 1, как к чемпионату мира по футболу, однако мне нужна предельная сосредоточенность, ведь я действительно мечтаю подарить Бразилии чемпионский титул.

Вопрос: Что вы думаете о недавнем скандале вокруг Renault?
Рубенс Баррикелло: Я крайне огорчен – никогда бы не подумал, что может произойти нечто подобное. Я разочарован тем, как все сложилось. Инженеры показали мне график ускорения машины Нельсиньо перед тем, как ее сорвало в занос. Помнится, в прошлом году уже ходили слухи о том, что это было сделано с целью помочь Фернандо выиграть гонку, но я не верил им.

Когда люди пытаются сравнить эту аварию с событиями Гран При Австрии'2002, они поступают не совсем корректно. В Австрии позицию потерял только я, а из-за прошлогоднего инцидента в Сингапуре пострадали многие. Пожалуй, действовавшие на тот момент правила машины безопасности почти всем испортили гонку.

Вопрос: Ваше мнение о мере наказания, выбранной FIA?
Рубенс Баррикелло: Еще один трудный вопрос. Не могу представить себя боссом, решающим, каким образом наказать того или иного человека, да и не хочу брать на себя столь непростую роль. Инцидент крайне неприятный, лучше о нём поскорее забыть.

Вопрос: Как вы оцениваете перспективы вашего соотечественника Нельсиньо Пике?
Рубенс Баррикелло: Недавние события шокировали многих, но, как я всегда говорил, люди судят о тебе по последней гонке. В Формулу 1 приходят новые команды, им нужен кто-то с деньгами и опытом, потому есть вероятность, что Нельсиньо вернется в чемпионат. Если ему удастся выиграть Гран При, все случившееся останется в прошлом.

Текст: . Источник: Джонатан Нобл, Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости