Интервью с Джоном Барнардом, техническим директором "Феррари", перед началом сезона 1996 года.

Вопрос: Ваш прогноз на предстоящий сезон...
Джон Барнард: Предпочитаю на такие вопросы не отвечать, но... Все-таки я - оптимист. Осторожный оптимист.

Вопрос: Вы думаете, что "Феррари" в этом году окажется способной работать на том же уровне, что "Вильямс" и "Бенеттон"?
Джон Барнард: Для того чтобы одолеть эти две команды, в первую очередь необходима надежность. И мотора, и шасси. И гонщиков. Я всегда говорил, что для того, чтобы создать команду-победительницу, нужно минимум три года: когда вы начинаете строить что-то новое, всегда нужно время, чтобы составные части начали взаимодействовать как целое. Я начал работу над нынешним проектом в середине 92-го, и мы как раз подходим к названному мною сроку. "Феррари" сейчас, по моим ощущениям, работает хорошо, но наши соперники - кроме "Уильямса" и "Бенеттона" это еще и "Макларен" - все-таки имеют преимущество в темпе.

Вопрос: Что вам мешает сделаться из осторожного оптимиста оптимистом вообще?
Джон Барнард: То, что "Феррари" F310 абсолютно новая машина с новым дизайном шасси, кузова и аэродинамикой, да к тому же с новым 10-цилиндровым мотором. Ничего из этого как следует не проверено на дороге.

Вопрос: Прежде чем мы вернемся к обсуждению " Феррари", давайте закончим с соперниками. Что вы о них думаете?
Джон Барнард: Всегда уважал и уважаю чужой труд, чужие идеи и чужие успехи, особенно если они приходят к тем, кто постоянно что-то ищет. Это в первую очередь относится к "Уильямсу". Да, они в этом году практически сохранили шасси нетронутым, но зато взяли к себе Вильнева. Парень, похоже, довольно быстр, но обо всем остальном пока говорить рано - нужно посмотреть на него в двух-трех гонках. "Бенеттону" с приходом Алези и Бергера придется многое изменить, в первую очередь в гоночной философии: привычки работать с одной машиной на одного гонщика так просто не одолеть. Я искренне уважаю Жана и Герхарда, считаю их, безусловно, классными гонщиками и чувствую, что с их приходом "Бенеттон" взял на себя громаднейшие обязательства. Более серьезные, чем и год, и два назад. Впрочем, думаю, Бриаторе знает, на что идет: производство чемпионов не делает жизнь безмятежной.

Вопрос: "Макларен"?
Джон Барнард: Я ничего не буду говорить про "Макларен". Скажу только: если бы меня попросили выбрать лучшего "прогрессора" среди всех пилотов Формулы-1, я и искать бы не стал, потому что это - Ален Прост.

Вопрос: Что ж, пора возвращаться к "Феррари". Каков ваш подход к работе с Михаэлем Шумахером?
Джон Барнард: Такой же, как к работе с любым другим гонщиком: стараться сделать все, что зависит от меня, как можно лучше и при этом не совершить слишком много ошибок. Да, у нас новый гонщик. Да, он - двукратный чемпион мира. Но "Феррари" - это не один только Шумахер, а еще примерно три сотни человек, быть может, еще в большей степени, чем он, ответственных за результат. Впрочем, мне всегда было любопытно работать с новыми гонщиками - они ведь все такие разные, у каждого свой характер, свои способы пилотирования. Очень важно для меня в них разобраться. Но во главу угла я всегда ставлю свои концепции и интересы команды, не впадая в эйфорию по поводу того, что на моей машине будет ездить чемпион мира. Таков я есть и так я работаю. Другие могут работать в ином стиле и, кто знает, делать что-то лучше меня, но...

Вопрос: Вас считают приверженцем автократии в том, что касается дизайна...
Джон Барнард: Я всегда внимательно выслушиваю все, что говорят и думают мои коллеги- инженеры, но в конце дня именно я остаюсь тем единственным, кто должен финишировать (улыбается). То есть принять окончательное решение. Если быть до конца честным, то даже в тот момент, когда мы имели незавершенной "Феррари" образца 96-го года, я больше думал о том, какой ей надлежит быть в 97-м.

Вопрос: Ваши впечатления от Шумахера?
Джон Барнард: Он еще совсем молодой парень, но весьма профессионален. Теперь я понимаю, почему он чемпион мира.

Вопрос: С вашей точки зрения, он - тот гонщик, в котором нуждается "Феррари"?
Джон Барнард: Если исходить из постулата, что всегда нуждаешься в том, кто лучше, то - да. На данный момент.

Вопрос: Кроме той секунды, которую он, по утверждениям, выигрывает у всех остальных на круге, принес Шумахер с собой что-то такое, чего не имели прежние пилоты "Феррари"?
Джон Барнард: М-м-м... Вряд ли подобные сравнения имеют ценность. Надеюсь, впрочем, что его энергия и сила, направленные в нужное русло, дадут нам новый результат.

Вопрос: Когда вы проектируете машину, вы учитываете характеристики того, кто будет эту машину водить?
Джон Барнард: Честно говоря, нет. Хотя бы потому, что в момент начала работ никогда не знаю, кто сядет в кокпит. Я просто стараюсь учесть все оптимальные показатели всех аспектов конструирования.. ведь если машина объективно хороша, любой найдет способ настроить ее по своему вкусу.

Вопрос: Шумахер, помнится, как-то сказал, что должен поскорее встретиться с вами и побеседовать, чтобы вы учли при создании машины его особенности...
Джон Барнард: Все, что я учел, это некоторые нюансы настройки и аэродинамики в задней части. Большинство же пожеланий потребовало бы кардинальной перемены дизайна. Если бы я начал строить машину, исходя из его пожеланий, то "Феррари" получила бы автомобиль, который никто, кроме Шумахера, пилотировать не смог бы. А если он передумает и завтра уйдет из команды, с чем мы останемся?

Вопрос: Требования к настройке болида, которые предъявляет Шумахер, напоминают вам что-либо из прежнего опыта?
Джон Барнард: Мне необходимо чуть больше времени поработать с ним, прежде чем давать какие-либо комментарии. Но впечатление такое, что его манера вождения не похожа ни на что, виденное мной раньше. И... Это интересно!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё