Асканелли: Цель Toro Rosso - 8-е место в Кубке Конструкторов

Джорджио Асканелли

Технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли рассказал пресс-службе команды об ожиданиях, связанных предстоящим сезоном…

Вопрос: Что вы можете сказать о новом техническом регламенте, а также прочих изменениях: как они могут повлиять на гонки?
Джорджио Асканелли: Стоит начать с того, что мы приступаем к работе с итальянскими шинами: в Формулу 1, впервые с 1991-го года, вернулась компания Pirelli. Вероятно, у нас прибавится хлопот, однако гонки станут интереснее. Новый регламент требует фиксированной развесовки шасси, так что возможны какие-то сюрпризы – в зависимости от поведения различных составов на тех или иных трассах.

Изменения регламента можно подразделить на три категории: одни направлены на повышение безопасности, вторые – на снижение прижимной силы, чтобы облегчить обгоны, а третьи, наиболее заметные, связаны с возвращением системы KERS, позволяющей гонщику увеличить ускорение машины, и внедрением регулируемого заднего крыла. Это означает, что гонщику, ведущему преследование соперника, разрешено менять геометрию заднего крыла, когда интервал до впереди едущей машины сокращается до предела, устанавливаемого FIA. При этом снижается уровень лобового сопротивления, и в конце прямой разница в скоростях между двумя машинами может составить примерно 10 км/час, что может несколько варьироваться в зависимости от характера трассы.

Разница в скоростях должна позволить догоняющему отыграть расстояние, равное примерно полутора корпусам машины, что позволит облегчить обгоны, но не слишком их упростит. По-моему, прошлогодний чемпионат был весьма зрелищным, но можно ожидать, что в 2011-м он будет еще интереснее.

Вопрос: STR5 была стала первой машиной, полностью разработанной силами Toro Rosso. В этом году вы применили более смелые технические решения?
Джорджио Асканелли: В прошлом году у нас не было аэродинамической трубы, а мощность систем вычислительной гидродинамики (CFD), которыми мы располагали, была недостаточно высока. Теперь в нашем распоряжении более совершенные инструменты разработки машины – речь идет и об аэродинамической трубе, и о CFD. Мы все еще учимся использовать их с максимальной эффективностью, но, по-моему, уже многого добились. Новый регламент потребовал изменений в конструкции машины, и мы полагаем, что в STR6 воплощены более смелые технические решения, чем в прошлогодней модели.

Возможно, это лишь предположение, основанное на логике, но, нам представляется, что мы избрали более амбициозный путь, иначе нам не добиться более высоких результатов, чем в прошлом сезоне. Нас все-таки сдерживают ограниченные ресурсы, которые в 2010-м не позволили команде подняться выше 9-го места в Кубке Конструкторов. В этом году мы должны попытаться завоевать 8-е место, – это наша цель. Не думаю, что это стало бы возможно, если бы мы, разрабатывая машину, придерживались традиционных подходов.

Если команда не сможет решить поставленные задачи, я готов понести за это ответственность. Но мы попытаемся выступить как можно лучше и выполнить нашу миссию, поскольку в 2012-м хотим добиться еще большего прогресса, чем в 2011-м.

Вопрос: Гонщики Toro Rosso стали более опытными: следовательно, в этом сезоне от них тоже ждут большего?
Джорджио Асканелли: Они молоды, полны энтузиазма, даже если им еще не хватает опыта. Себастьен начинает свой третий сезон, и мы уже можем ожидать от него определенной отдачи. Хайме демонстрирует впечатляющий прогресс: не будем забывать, что 21 год ему исполнится накануне Гран При Австралии, а он уже проводит в Формуле 1 свой третий чемпионат. Можно сказать, что в 2010-м их подвел недостаток опыта, однако, по-моему, машина тоже была не слишком хороша.

Думаю, они достойны хорошей машины. Надеюсь, STR6 будет лучше предшественницы, и нам удастся помочь гонщикам выполнить стоящие перед ними задачи.

Вопрос: Что вы ждете от 2011-го года?
Джорджио Асканелли: Жду, что мы прилично проведем сезон: команда должна стремиться занять 8-е место…

Текст: . Источник: пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё