Алонсо: Главной проблемой был дефицит скорости

Фернандо Алонсо ведет борьбу с Серхио Пересом

Для Ferrari и Фернандо Алонсо Гран При Монако 2013 года прошел неудачно, и после финиша гонки испанец заявил журналистам, что главной причиной проблем был дефицит скорости.

Фернандо Алонсо: Главной проблемой был недостаточно высокий темп. Обычно по воскресеньям у нас все в порядке со скоростью, но сегодня нам ее не хватало. Но кроме этого были и другие сложности. На протяжении десяти кругов на переднем крыле моей машины висел пластиковый пакет, что снижало аэродинамическую эффективность передней части.

Потом под днищем машины застрял обломок переднего крыла McLaren Серхио Переса, и это тоже сказалось на аэродинамике. За два-три круга до конца этот обломок вывалился. В общем, аэродинамическая эффективность машины все время менялась. Но в любом случае в первой части гонки, до того, как были вывешены красные флаги, мы были слишком медленными.

Вопрос: Что вы можете сказать по поводу схваток с Пересом? Когда этот вопрос был задан вам сразу после финиша, вы сказали “Не комментирую”. Но сейчас прошло уже какое-то время…
Фернандо Алонсо: Я действительно не хочу уделять этой теме слишком много внимания. До этого Пересу везло, ему удавалось избежать аварий, в частности, в Бахрейне, где он едва не столкнулся с машиной напарника, Дженсона Баттона. Что касается меня, то мне просто пришлось съехать за пределы трассы, чтобы избежать контакта. Кими повезло меньше – ему не удалось этого избежать. А Перес в итоге сошел с дистанции.

Вопрос: Мы видели, как двум соперникам удалось обогнать вас в шпильке. Вы расстроились по этому поводу?
Фернандо Алонсо: Разумеется, я был расстроен, но на этой трассе нет места для обгонов. И если кто-то начинает такой маневр, то обычно все это заканчивается контактом между машинами. И уже другой вопрос, повезет тебе или нет. Когда в атаку бросаются люди, на счету у которых два-три очка, они явно рискуют. В 2008-2009-м я поступал точно так же – тогда у меня не было другого выхода. Я рисковал на старте, совершал обгоны в странных ситуациях и так далее. Но когда ты борешься за победу в чемпионате и видишь в зеркало, что кто-то собирается обогнать тебя в повороте Loews или в шикане…

Если ты повернешь, машины столкнутся, а это плохо. В этот уик-энд нам не хватало скорости, особенно в квалификации, а когда ты стартуешь с третьего или четвертого ряда, есть риск, что тебе придется бороться с теми, кому нечего терять.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё