Фернандо Алонсо: "В Renault я счастлив"

Вопрос: Фернандо, каковы ваши ожидания от нового сезона?
Фернандо Алонсо: Нам необходимо сократить отставание от ведущих команд, от McLaren и Ferrari, пока оно слишком велико. Сегодня мы не можем бороться за победу или подиум, на зимних тестах придется серьезно поработать, чтобы сократить отставание хотя бы до двух-трех десятых - это уже не так плохо. Но пока мы в секунде или восьми десятых позади - это пропасть.

Вопрос: Что вы думаете о новом техническом регламенте? Дэвид Култхард считает, что дождевые гонки без трекшн-контроля могут быть опасны...
Фернандо Алонсо: Не думаю, что возникнут проблемы. На первых кругах без электроники машина ведет себя непривычно, потом вы начинаете привыкать и забываете о том, что когда-то был трекшн-контроль. Мы используем новые системы и новые машины, уверен - проблем не будет. Дождевые гонки действительно станут опаснее, поскольку трекшн-контроль помогал при аквапланировании, но все в равных условиях, и нам просто нужно время, чтобы привыкнуть к новому регламенту.

Вопрос: Теперь после странного сезона в McLaren, вы не жалеете, что покинули Renault? Может, стоило остаться?
Фернандо Алонсо: Не думаю. В прошлом году команда билась за место в финале квалификации, а я в McLaren сражался за титул. Позади сложный сезон, но у меня вновь, третий год подряд, была возможность бороться за чемпионство. Я ни о чем не жалею.

Вопрос: Учитывая прошлогоднюю форму Renault, в этом сезоне машина вряд ли позволит вам бороться за титул?
Фернандо Алонсо: Команда работает над новой машиной, чтобы избежать прошлогодних проблем, да и я со своей стороны помогу, используя накопленный опыт. Мы движемся в верном направлении и хотим вернуться на вершину. Сделать это непросто, соперники не стоят на месте, и если Renault год назад уступала лидерам секунду, то мы должны ликвидировать это отставание. Как? Мы должны работать больше них, но до первой гонки остается всего месяц с небольшим. Значит, мы должны работать лучше. Посмотрим, что можно сделать. Нужно принимать верные решения и сделать машину быстрее. Такова наша цель на февральские тесты.

Вопрос: Вы сказали, что прошлый сезон был тяжелым, чему он вас научил?
Фернандо Алонсо: Гонщики совершенствуются, обретают опыт. Да, прошлый сезон был непростым, но он меня многому научил. В этом году я буду сильнее.

Вопрос: Почему возник конфликт между вами и Льюисом Хэмилтоном?
Фернандо Алонсо: У меня не было проблем с Льюисом. Я не раз читал в газетах выдумки испанской прессы, в каждом интервью нас спрашивали о взаимоотношениях, а ответы подчас утрировали. Я решил, что в этой ситуации лучше ничего не говорить. У меня ни с кем не было проблем, я ни о чем не жалею. Да, у меня были трудности в 2007-м, но сейчас 2008-й, и я снова готов к бою. Я счастлив!

Вопрос: История с McLaren Mercedes окончена?
Фернандо Алонсо: Это осталось в прошлом, можно сказать, что глава закрыта. Но это касается не только McLaren, но и более далекого прошлого, с Renault и Minardi. Нужно двигаться вперед, не оглядываясь. У нас достаточно проблем с машиной, мы должны сосредоточиться на их решении, а не думать о прошлом.

Вопрос: Вы ездили и на прошлогодней, и на новой машине Renault. Можете их сравнить?
Фернандо Алонсо: Новая машина лучше по всем параметрам. Мотор прежний из-за регламента, механика осталась примерно той же, а что касается аэродинамики - команда приложила огромные усилия, чтобы добиться прогресса. Проблемы с калибровкой аэродинамической трубы решены, мы можем двигаться вперед.

Вопрос: Передняя часть машины полностью изменилась, ваше мнение?
Фернандо Алонсо: При пилотировании эти перемены почти не заметны. Обе машины имеют похожий баланс и внешне почти не отличаются. Тем не менее, новая машина стала быстрее, и это не предел. Команда работает в новом направлении, с новой философией, так что впереди множество открытий.

Вопрос: Новый передок лучше подходит шинам Bridgestone?
Фернандо Алонсо: Надеюсь! Пока большой разницы я не ощутил, но R28 разрабатывалась под Bridgestone. Сейчас все по другому, машина готова к этой резине.

Вопрос: Вы провели целый сезон с Льюисом, насколько он хорош?
Фернандо Алонсо: Опять вопрос про Льюиса! Я не хочу ничего говорить, кроме того, что повторял на протяжении прошлого года. Он очень талантлив и всех удивил, сражаясь за титул до последней гонки дебютного сезона.

Вопрос: В свое время вы были на полсекунды быстрее Джанкарло, а в прошлом году он уступал секунду Ferrari. Значит ли это, что оставшиеся полсекунды на плечах гонщика?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что Джанкарло был настолько медленным. Я гонялся с ним два года, он побеждал в 2005-м и 2006-м. В прошлом году Джанкарло и Ковалайнен не всегда пробивались в финал квалификации, но лишь потому, что машина этого не позволяла, я уверен в этом. И в чем я еще полностью уверен, так это в том, что я буду выкладываться по максимуму, чтобы отыграть еще несколько десятых. У меня есть кое-какие соображения по поводу того, как сделать машину быстрее, надеюсь, к началу сезона мы воплотим эти идеи.

Вопрос: В календаре чемпионата дебютируют две городские гонки. На подобных трассах у Renault появится шанс?
Фернандо Алонсо: Не уверен, уличные гонки - это здорово, в Валенсии и Сингапуре нас ждет много интересного, но все же эти трассы похожи на стационарные. Единственная, по-настоящему городская трасса - Монако. И, как показали предыдущие сезоны, машина, которая побеждает в чемпионате, обязательно выигрывает и в Монте-Карло. В прошлом году McLaren заработала там дубль, и команда вместе с Ferrari доминировала по ходу сезона. Лучшая машина имеет преимущество даже на городской трассе.

Вопрос: В Renault вам удавались отличные старты, с отменой трекшн-контроля ситуация не изменится?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. В предыдущие годы мы имели преимущество на старте, поскольку наша электроника имела преимущество над соперниками. Теперь все зависит от гонщиков. Разумеется, инженеры могут помочь, соответствующим образом настроив картографию мотора, но теперь старт непредсказуем. Раньше, проваливая старт, вы теряли два-три места, теперь это приведет к пробуксовке и потери пяти-шести позиций. Давайте дождемся Австралии и посмотрим, что произойдет.

Вопрос: В 2007-м вы говорили о том, что в McLaren должны уделять вам больше внимания, как двукратному чемпиону мира. Как эта ситуация выглядит в Renault?
Фернандо Алонсо: Мне комфортно. Я не был чемпионом, когда впервые пришел в Renault, но всегда чувствовал поддержку и уважение. Теперь я вернулся, и все выглядит точно также. Каждый относится ко мне с уважением, помогает, и я на 100% уверен в том, что эта команда сделает все возможное для своих гонщиков. На последних тестах они сначала устанавливали новинки на мою машину, чтобы понять, как они работают и что нужно улучшить, а потом ставили на машину Нельсиньо. Поэтому мне в этой команде комфортно и легко.

Текст: . Источник: Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё